Цветные металлы , Цены | 13 апреля 2018 г. | 10:26

Катализаторы долгосрочного роста цен на цветные металлы: электромобили и возобновляемая энергетика

В рамках конференции Sberbank CIB «Металлургия и горнодобывающая промышленность. Производство удобрений» прошла панельная дискуссия «Катализаторы долгосрочного роста цен на цветные металлы: электромобили и возобновляемая энергетика». Эксперты обсудили ценовую конъюнктуру на рынках основных «энергетических» металлов - никеля, меди, кобальта и других.

Модератор сессии Джулиан Кеттл, заместитель председателя по металлургическому сектору Wood Mackenzie, обозначил один из ключевых трендов в экономике и в автомобильном секторе – декарбонизация. Спрос на электромобили год от года растет, однако автопроизводители больше делают ставку на гибридные двигатели (на них приходится больше 50% рынка), нежели на «чистые» электроприводы. При этом аккумуляторная батарея отнимает большую часть стоимости электромобиля, а это значит, что спрос на энергетические металлы – никель, кобальт, медь, литий и другие – будет расти. «Развитие «зеленой» энергетики, возобновляемых источников энергии – тоже весьма позитивный фактор для рынка энергетических металлов. По востребованности и перспективам использования в аккумуляторах, на мой взгляд, металлы выстраиваются в такой последовательности: литий, далее - никель, кобальт и, наконец, марганец», - перечислил г-н Кеттл.

Константин Праведников, Исполнительный директор, глава департамента планирования продаж и производства Eurasian Resources Group, считает, что «хайп» вокруг электромобилей в прошлые пару лет в ближайший год-два сменится «сужением консенсуса». К 2025 году ожидается от 15 до 35 млн новых электромобилей новых в год. Все страны, в том числе Китай, начинают субсидировать как производителей, так и покупателей электромобилей. По мнению эксперта, спрос на кобальт вырастет в два раза в следующие 10 лет – до 75 тысяч тонн, однако предложение этого металла очень ограничено.

Юрий Трощенко, младший партнер McKinsey & Company, согласен, что именно кобальт имеет самые большие риски с точки зрения дефицита. «Риски существенные, они будут давить на цену вверх, - отметил он. – Хотя спрос на кобальт сложно прогнозировать после 2020 года, ведь технологии батарей постоянно меняются».

Евгений Брагин, заместитель главного директора ООО «УГМК-Холдинг», рассказал, как возобновляемые источники энергии (ВИЭ) влияют на рынок энергетических металлов. ВИЭ постепенно дешевеют, стоимость возобновляемой энергии ветра, например, в США уже приблизилась к стоимости углеводородной энергии. Медь – один из самых востребованных металлов в энергетике. Причем со временем ожидается переход к более емким по меди системам генерации (ветряные, солнечные). Электромобили обеспечивают всего около 10 процентов от спроса на медь. Средний ежегодный прирост спроса на этот металл для воспроизводства основных фондов в 2017-2022 составит 173 тысяч тонн в год, а продолжающаяся урбанизация каждый год будет формировать дополнительный спрос на медь (еще около 104 тысяч тонн в год). Вклад электроэнергетики в прирост потребления этого металла в следующие пять лет составит около 109 тысяч тонн, из них за счет ВИЭ – 46 тысяч тонн меди в год.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 347

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter