Новые материалы для автопрома

В рамках деловой программы 24-той Международной промышленной выставки «Металл-Экспо», что проходит с 13 по 16 ноября в Москве, состоялось заседание Рабочей группы по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения.

Межотраслевая программа по новым материалам для автомобилестроения и повышению качества стальной продукции, рассчитанная на период 2018-2023 гг., была утверждена российским правительством в апреле 2018 г. В ней были поставлены конкретные задачи конкретным исполнителям, а на заседании Рабочей группы обсуждались возникшие при этом проблемы и уже найденные решения.

Как отмечали участники совещания, собравшего представителей металлургических компаний, автомобилестроителей, научных институтов, поставщиков автокомпонентов и промышленного оборудования, многие задачи по локализации в России производства стальной продукции для автомобилестроения были решены ранее. Сейчас на повестке дня стоят действительно сложные проблемы, требующие совместных усилий производителей и потребителей, а также поддержки государства.

В частности, в очередной раз возник вопрос об узости российского рынка. Некоторые виды стальной продукции для автопрома в настоящее время просто не выпускаются в России. Для их освоения необходимы весьма существенные капиталовложения, измеряемые сотнями миллионов или миллиардами рублей. Однако как можно говорить о возврате инвестиций при незначительных объемах потенциальных продаж?!

Так, в России нет собственной горячей штамповки, нет производства листа с алюмокремниевым покрытием для автомобильных кузовов, нет некоторых других нужных материалов. Но какая компания возьмется за запуск, скажем, штамповочного производства или выпуск специальных сталей под эту технологию, если потенциальный спрос на штамповки в российском автопроме, по данным самих автомобилестроителей, составляет пока что порядка 7-9 тыс. т в год?! Аналогичные проблемы есть и с рядом других материалов.

Возникает замкнутый круг. Предложения нет, потому что нет спроса, а спроса нет, потому что нет отечественного производства. В ряде случаев от новых усовершенствованных материалов отказываются закупщики автомобильных компаний, которым часто требуется что подешевле без оглядки на качество.

На предыдущих совещаниях в таких случаях следовало дежурное замечание о том, что разорвать этот замкнутый круг можно только при поддержке государства. Но сейчас государство как раз готово оказать такую поддержку, хотя, конечно, в каждом отдельном случае необходимо просчитывать экономическое обоснование. Кроме того, нужно и дальше укреплять сотрудничество между металлургами и автомобилестроителями, а также искать новых потребителей для инновационной высококачественной металлопродукции.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 174

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter