Японские судостроители прогнозируют рост потребления стали

По оценкам Японской ассоциации судостроителей (SAJ), в 2019/2020 финансовом году (апрель/март) национальная судостроительная отрасль увеличит потребление стальной продукции на 3% по сравнению с предыдущим периодом до 3,18 млн. т. Из них 2,76 млн. т придется на толстолистовую сталь (рост на 3,3% по сравнению с 2018/2019 ф.г.) и 250 тыс. т — на фасонный прокат (+2,1%).

Потребление стали в текущем финансовом году оценивается ассоциацией в 3,08 млн. т, что на 11,9% уступает показателям 2017/2018 ф.г. Таким образом, отрасль только начинает выходить из спада.

Как отмечает Японская ассоциация экспортеров судов (JSEA), с апреля прошлого года по конец января 2019 г. национальные судостроители получили внешние заказы на строительство судов совокупной вместимостью 8,6 млн. регистровых тонн, что на 13,8% превысило показатель аналогичного периода годичной давности.

В феврале этот показатель составил 714,4 тыс. рег. т, на 20,4% меньше, чем в тот же месяц прошлого года. Однако в JSEA считают этот спад временным явлением и объясняют его эффектом высокой базы. По оценкам ассоциации, для корректировки прогнозов потребления стальной продукции пока нет оснований.

Спрос на новые суда в мире должен возрасти вследствие введения в силу новых правил International Maritime Organization в январе 2020 г., после чего многие старые суда придется отправить на слом. В то же время, японские судостроители признают, что из-за высоких затрат им стало труднее конкурировать по ценам с компаниями из Китая и Южной Кореи. На эти три страны приходится свыше 80% мирового гражданского судостроения.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 102

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter