Китайский экспорт стали меняет географическую структуру
По сравнению с 2021 г. китайский экспорт готового проката увеличился только на 1,3%. Но при этом его географическая структура претерпела достаточно серьезные изменения.
Ведущими покупателями китайской стальной продукции стали страны АТР. В 2022 г. на их долю пришлось 45,1% национального экспорта или 30,44 млн. т. Первую пятерку крупнейших клиентов китайских компаний образовали Южная Корея (6,40 млн. т, спад на 9% по сравнению с 2021 г.), Вьетнам (5,46 млн. т, -3%), Филиппины (3,92 млн. т, +10%), Таиланд (3,85 млн. т, +2%) и Индонезия (2,86 млн. т, +2%). Но доля этого региона немного снизилась по сравнению с 46,7% в 2021 г.
В 2022 г. китайские компании увеличили поставки стальной продукции в страны Ближнего Востока и Африки на 23% по сравнению с предыдущим годом до 17,87 млн. т. В число крупнейших покупателей вошли Турция (2,45 млн. т, рост на 37%), Саудовская Аравия (2,25 млн. т, +72%) и ОАЭ (2,02 млн. т, +18%).
В Европу в 2022 г. было отправлено 4,13 млн. т стальной продукции, что на 28% больше, чем годом ранее. Крупнейшим покупателем китайского проката выступила Италия (1,34 млн. т, +30%). Кроме того, на Италию пришлась большая часть китайского экспорта слябов. Почти 1 млн. т китайской стальной продукции поступило в Бельгию (рост на 42%).
Еще одним регионом, увеличившим закупки китайского проката, стала Северная Америка. США, Мексика и Канада в совокупности приобрели 2,82 млн. т этой продукции, что на 25% больше, чем годом ранее. Больше всего (1,03 млн. т, +25%) поступило в США.
Спад китайского экспорта в 2022 г. зарегистрирован на Дальнем Востоке (Корея, Япония, Гонконг, Макао и Монголия). На этом направлении поставки снизились на 9% до 8,65 млн. т. На 29%, до 6,98 млн. т, снизились продажи в страны Южной и Центральной Америки, на 22%, до 1,90 млн. т, — в страны Океании, к которым отнесен и Тайвань, на 32%, до 1,33 млн. т, - в страны СНГ. В Россию, по данным китайских таможенных органов, в 2022 г. было отправлено около 640 тыс. т стальной продукции, что примерно на 25% меньше, чем годом ранее.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.