ГДК Баимская , НорНикель , СМП | 16 июня 2023 г. | 16:11

Норникель и ГДК Баимская участвуют в развитии СМП

Норникель и ГДК Баимская участвуют в развитии СМП

15 июня 2023 года директор ФАНУ «Восточный центр государственного планирования» Михаил Кузнецов провёл сессию «Северный морской путь: итоги и планы» в рамках XXVI Петербургского международного экономического форума 2023, сообщает пресс-служба организации. Соорганизатором сессии выступила ГК «Росатом».

Открывая сессию, Михаил Кузнецов отметил, что Северный морской путь (СМП) может стать выгодной альтернативой сложившимся морским торговым путям – Суэцкому и Панамскому каналам. Для развития СМП летом 2022 года был принят «План развития СМП до 2035 года» и расширены полномочия ГК «Росатом».

Поясняя, что необходимо сделать для ее запуска, член Правления, первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов подчеркнул, что достижение целевых показателей увеличения грузопотока по СМП зависит от того, насколько хорошо сыграет отведенную ей роль каждая из сторон этого масштабного процесса – грузовладельцы, судостроители, судовладельцы, ГК «Росатом» и государство. Он отметил, что грузооборот зависит от развития инфраструктуры.

Участвует в развитии СМП и ПАО «ГМК Норильский никель». Вице-президент компании по федеральным и региональным программам Андрей Грачев сообщил, что компания активно пользуется западной частью маршрута СПМ. Собственный флот компании — 6 судов усиленного ледового класса типа «Арктический экспресс» (Arc-7) — в 2022 г перевез 2,1 млн т. грузов (рост к предыдущему периоду около 40%) и с 2024 при восстановлении цепочек поставок компания прогнозирует рост объемов перевозки по СМП до 2,4 млн т.

«Норникель» считает перспективным развитие круглогодичной навигации по СМП. Грузопоток компании в восточной части пути мог бы составить 400-600 тыс т.

В 2022 г компания провела эксперимент. Дизель-электроход «Мончегорск» доставил в Шанхай металлопродукцию «Норникеля». И принял на борт китайские товары. Переход в 6,5 тыс. миль из Китая в Мурманск занял 24 дня, из них 10 дней по СМП.

Также Андрей Грачев отметил, что с развитием СМП вырастет туристический потенциал Арктики, появятся новые рабочие места и условия для развития сервисной экономики за Полярным кругом.

В развитии восточного сектора СМП заинтересована и «ГДК Баимская». Генеральный директор компании Георгий Фотин рассказал, как компания развивает одно из крупнейших в мире медно-золотых месторождений на Чукотке: строит Баимский ГОК (41 производственный объект) мощностью 79 млн т руды в год и инвестирует в инфраструктурные проекты. Общий объем инвестиций составляет 731 млрд руб. В строительство взлетной полосы, автобазы в Билибино и других объектов уже вложено 101,7 млрд руб., в том числе 40,6 млрд руб. (40%) в 2022 г.

Компания планирует построить круглогодичный порт «Чаун» на мысе Наглейнын и разработала инвестпрограмму для модернизации порта Певек, который по прогнозам в 2023-2029 гг столкнется с растущим грузопотоком.

В результате дискуссии участники сошлись в позитивной оценке перспектив круглогодичной навигации по СМП и в том, что торговый путь придаст новый импульс социально-экономическому развитию арктических регионов России, а также даст выгоды работающим в Арктике компаниям.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 119

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter