производство вагонов | 14 декабря 2012 г. | 05:05

Три компании претендуют на поставку двухэтажных вагонов "Аэроэкспрессу"

Три иностранных производителя остались в конкурсной борьбе за контракт "Аэроэкспресса" на поставку более 140 двухэтажных вагонов для московских маршрутов аэропорт-город, стоимость заказа составит около 25 миллиардов рублей, сообщил в четверг агентству "Прайм" генеральный директор оператора Алексей Криворучко.


Компания "Аэроэкспресс" - железнодорожный оператор по перевозке пассажиров между городом и аэропортами в Москве ("Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево"), в Сочи, во Владивостоке. Аналогичный проект реализуется к Универсиаде в Казани. Оператор также осуществляет пригородные перевозки. В 2011 году услугами "Аэроэкспресса" воспользовалось 14 миллионов человек, из них 12,356 миллиона человек на маршрутах в аэропорты Москвы.

ОАО "РЖД" <RZHD03> владеет 50% "Аэроэкспресса", структура группы компаний "Трансгрупп АС" (ООО "Дельта-транс-инвест") - 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5%, соответственно. Президент РЖД Владимир Якунин говорил о планах продажи 25% "Аэроэкпресса".

ТРИ ПРЕТЕНДЕНТА

Сейчас на маршрутах "Аэроэкспресса" в аэропорты Москвы курсируют электропоезда серии "Аэро", разработанные по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе (входит в ЗАО "Трансмашхолдинг"). Однако в связи с ростом пассажиропотока аэропортов к 2015 году оператор принял решение о замене существующего парка на поезда большей вместимости - двухэтажные - и объявил соответствующий тендер летом текущего года. Всего "Аэроэкспресс", как сообщалось, получил семь анкет на предварительную квалификацию от ведущих мировых производителей. Ее прошли французский Alstom, немецкий Siemens, чешская Skoda, и швейцарская Stadler.

"На сегодня три компании осталось - это Stadler, Alstom и Skoda", - рассказал генеральный директор "Аэроэкспресса" в четверг.

Подробности предложений производителей Криворучко раскрывать не стал, сославшись на конфиденциальность. Однако он сообщил, что десятивагонный состав должен вмещать около 1,2 тысячи человек, а сами поезда - расцепляться на четыре и шесть вагонов. Это необходимо, пояснил топ-менеджер, для изменения составности поезда в зависимости от пассажиропотока в разное время суток и направления. "Двухэтажки" будут иметь эконом- и бизнес-класс. Стоимость билета на первом и втором этаже поезда в рамках одного класса будет одинаковой.

25 МЛРД НА ДВУХЭТАЖНЫЕ ВАГОНЫ

Общая стоимость контракта на закупку более 140 двухэтажных вагонов оценивается в сумму около 25 миллиардов рублей. Криворучко уточнил, что сам заказ состоит из твердого контракта на 112 вагонов на 20 миллиардов рублей и около 34 вагонов - опцион. Он пояснил, что опцион может быть реализован, если будет подтверждаться прогноз роста пассажиропотока в аэропортах. Топ-менеджер уточнил, что в эту сумму входит сама стоимость подвижного состава, поставка запасных частей и обучение персонала.

Финансировать контракт "Аэроэкспресс" планирует за счет заемных средств. Глава компании отметил, что производители-претенденты, помимо предложений по подвижному составу, должны представить и варианты финансирования.

"Это будет один из ключевых моментов в выборе победителя", - отметил он.

Криворучко предположил, что могут быть различные варианты: "от кредита поставщика до кредита экспортного агентства".

Техобслуживание двухэтажных вагонов "Аэроэкспресс" планирует проводить самостоятельно в депо имени Ильича, которое оператор взял в аренду у РЖД. Сейчас там ведется техобслуживание эксплуатируемого подвижного состава. Компания инвестировала в развитие депо уже около 700 миллионов рублей.

"Как выберем поставщика поездов, так будет второй этап модернизации депо под конкретный подвижной состав", - сказал Криворучко, добавив, что тогда же будет определен необходимый объем инвестиций в его оборудование.

МАРШРУТЫ МОСКОВСКИЕ

Гендиректор "Аэроэкспресса" напомнил, что оператор планирует начать получать двухэтажные поезда со второй половины 2015 года. По его словам, получить весь заказ компания рассчитывает в 2016 году. Первые "двухэтажки" будут запущены на маршрутах в "Домодедово" и "Внуково". Топ-менеджер напомнил, что такой подвижной состав планируется использовать пока только в московском узле.

Он также рассказал судьбе поездов, которые компания в настоящее время эксплуатирует на направлениях в Москве. Те, которые оператор арендует у РЖД, будут возвращены собственнику. Свои поезда планируется использовать для других проектов, например, в случае организации интермодального сообщения с Пулково, или сдавать в аренду в пригодным компаниям.

Итоги конкурса по закупке "двухэтажек" "Аэроэкспресс" планирует объявить до 10 февраля 2013 года.

Источник: Прайм
Просмотров: 105

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter