Без пружины нет машины

Современное машиностроение, особенно оборонная промышленность немыслимы без высококачественных пружин. Однако российская пружинная отрасль сталкивается сегодня с огромными проблемами, рассказала на 6-ой Общероссийской конференции «Проволока — крепеж» Валентина Белогур, президент НО «Ассоциация производителей пружин».

Беда пружинной отрасли заключается в том, что это малотоннажное производство, основанное на применении высококачественных пружинных сталей и специальных сплавов, но в небольших объемах. Поэтому российским производителям не интересно выпускать такую продукцию.

По словам Валентины Белогур, в прошлом году российскими производителями пружин было забраковано порядка 30% полуфабрикатов, поставленных отечественными металлургами. Пружины из жаропрочного никель-кобальт-хромового сплава Nimonic, которые используются в оборонной промышленности и нефтегазодобыче, импортируются из Германии.

В отрасли до сих пор не восстановилась научная база, во многом утерянная в 90-е годы. Между тем, спрос на высококачественные пружины растет не только в России, но и за рубежом. Так, в Германии в моду вошло использование титановых пружин для подвески дорогих автомобилей. А ведь Россия является ведущим производителем титановой продукции.

Чтобы восстановить российскую пружинную отрасль, уверена Валентина Белогур, необходимо налаживание сотрудничества между наукой и производством. При этом Россия крайне нуждается в специализированной малотоннажке.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 96

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter