Формирование товарной матрицы дистрибьютора
Ассортимент компании насчитывает более 17 тыс. товарных позиций, так что большую роль в организации бизнеса играет управление товарными запасами. При этом «Альфа-Арс» добилась снижения показателя оборачиваемости до 40 дней.
Достижению подобных результатов способствовала разработка товарных матриц для каждого из основных рыночных сегментов. Так, при поставках промышленным потребителям задача заключается в том, чтобы в продаже наличествовало все необходимое для металлообработки и соединения металлов.
В строительном сегменте портфель формируется под определенные виды монтажа — окон, инженерных коммуникаций и т. д. При формировании матрицы в розничном сегменте большое значение имеют упаковка, ее дизайн, функционал, фасовка, маркировка, единица измерения. В частности, востребованными оказались малые партии продукции — 10 электродов, 200 грамм проволоки ОК, 1 кг саморезов и т. д.
Компания постоянно отслеживает свои рыночные позиции по каждому сегменту, определяет угрозы и возможности. Это позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации. В частности, в последнее время она активно развивает свою розничную сеть и рассматривает возможность налаживания собственного производства.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.