MCC 2024 № 7-8

Помимо наращивания производства, участники рынка металлов расширяют географию своего присутствия. Например, по словам К. Свердлика, управляющего ГК М-Стил, недавно компания освоила новый для себя регион — Северо-Запад. Так, на площадке СМЦ в Колпино заработала линия лазерной резки. В 2025 г. планируется установить еще одну линию лазерной резки, а также оборудование для механической обработки. В прошлом году на площадке в Челябинске запустили линию продольной резки горячекатаных рулонов. Активно развивается лазерная и плазменная резка проката. В Магнитогорске в 2023 г. установили три линии лазерной резки и два листогиба, в 2024 г. — оборудование для дробеструйной очистки, позволяющее очищать плоский прокат шириной до 2700 мм, толщиной — до 200 мм. Также оборудование позволяет очищать сортовой прокат, металлоконструкции и трубы. В 2022 г. костромская компания ВолгаСтрап сделала смелый шаг, открыв производственную линию по производству упаковочной ленты в Объединенных Арабских Эмиратах. Однако геополитические реалии заставили приостановить деятельность этой производственной площадки, но торговая деятельность продолжится. Компания присутствует также в Турции и Узбекистане, рассматривает возможность входа в Китай. «Опыт реинвестирования заставил нас переосмыслить свою стратегию и сосредоточиться на расширении линейки, сервиса и решений для внутреннего рынка», — рассказал Ю. Тевс, генеральный директор ВолгаСтрап. В ближайшее время компания планирует также вложения в усиление бренда «Спекта». Большой потенциал ВолгаСтрап видит в маркировочной продукции. К примеру, для одного из заводов Трубной Металлургической Компании выпускаются бирки для трубной продукции, на которых нанесена инструкция по использованию обсадной трубы. Перспективным направлением, по словам Ю. Тевса, также являются поставки в сегмент заводов металлоконструкций, которые набирают обороты. При этом в России сейчас нет достоверной статистики по рынку металлоконструкций, поскольку отсутствует принятое всеми определение этого термина. В связи с этим оценки различных экспертов относительно размеров данного рынка могут существенно разниться, отметил С. Масленников, руководитель Комитета по металлоконструкциям РСПМ. Так или иначе, в 2023 г. в России было произведено порядка 1,6—2,6 млн т металлоконструкций. Потенциально перспективным рынком для производителей металлоконструкций является жилищное строительство. Развитие строительства многоквартирных домов на металлокаркасе предусматривается, в частности, Указом президента «О национальных целях...». Но прогнозы, в соответствии с которыми доля таких домов на стальном каркасе к 2030 г. должна достигнуть 30%, пожалуй, выглядят избыточно оптимистичными. Темпы роста металлопотребления в инфраструктурном и гражданском строительстве будут превышать 5% в год. За счет этого, по мнению С. Масленникова, объем российского рынка металлоконструкций увеличится на 20—30% к 2030 г. Металлоторговые компании, специализирующиеся на отдельных сегментах рынка, также сохраняют позитивный настрой, но для этого приходится серьезно поработать. Так, генеральный директор компании Инокстрейд В. Брайнис заявил, что резкое изменение внешних условий (санкции, сложности с логистикой, уменьшение участия иностранных партнеров в деятельности компании) потребовало провести не менее кардинальные изменения внутри компании, а именно провести масштабную трансформацию бизнеса. В итоге Инокстрейд применил лучшие практики и опыт рынка, среди которых: P повышение скорости реагирования и гибкости (внедрены новые и оптимизированы существующие бизнес-процессы); P расширение географии поставок (скорректирован пул поставщиков при неизменном требовании к качеству продукции); P усиление экспертизы (фокусировка на глубоком изучении потребностей клиента). Сегодня компания делает упор на развитии клиентского сервиса, собственного производства продукции, IT-трансформации и повышении привлекательности бренда компании как работодателя. В. Щербаков, руководитель компании Мир сетки, рассказал о расширении ее географического присутствия. С прошлого года компания начала экспортировать свою продукцию в Казахстан, поставляя сетку рабицу и кладочную сетку в гг. Актау, Атырау, Кустанай, Уральск и др. Компания Юнона-2 в 2023 г. установила и запустила гибочный станок и внедрила систему складского учета и штрихкодирования, сообщил А. Магаршак, генеральный директор компании. Далее И. Жиганов, генеральный директор АМТ «Металл-Маркет», рассказал о том, как небольшим региональным металлоторговым компаниям развиваться в настоящее время, когда крупные металлотрейдеры стремятся расширить свое присутствие в максимальном количестве регионов. Для себя Металл-Маркет нашел способ, создав гибрид складской площадки и металлообработки. В текущем году компания введет в эксплуатацию крытый склад площадью 2,4 тыс. м2, совмещенный с цехом металлообработки (площадь — 720 м2). Ассортимент склада включает более 300 позиций. Здесь предполагается производить десять видов металлопереработки (резка, гибка, сварка и др.). 102 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • ИЮЛЬ-АВГУСТ МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ И СМЦ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=