MCC 2024 № 7-8

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ I ИРЕК ТАЛГАТОВИЧ, поделитесь, пожалуйста, чем сейчас живет ваша компания? Какую продукцию представляете? Какие новинки у вас появились? На сегодняшний день компания Казанские стальные профили развивается в двух направлениях: первое — это завод, который производит кровельные и фасадные материалы, второе — сервисный металлоцентр. Соответственно, линейка продукции включает в себя широкий ассортимент изделий из листового оцинкованного и окрашенного проката, начиная от простых кровель и заканчивая кровлями премиум-класса, различные профили, водосточные системы, сайдинг и фасадные системы. Это, например, металлочерепица «Испанская сьерра», которая может исполняться как в традиционном виде, так и со скрытым креплением. Кстати, КСП является единственным в Российской Федерации производителем данного вида металлочерепицы на оборудовании финской компании Samesor. Если говорить о новинках, то наши сотрудники на регулярной основе инициируют разработку и производство новых видов продукции, которая по достоинству оценивается профессиональным сообществом. Например, на недавней специализированной выставке «Металлоконструкции» мы представили конструкцию навесной вентилируемой фасадной системы Stalprof для облицовки зданий. За разработку и изготовление этой системы для облицовки здания по объекту «Жилой комплекс „Зеленая долина“», вторая очередь строительства. Корпус 1 и Корпус 2» компания КСП удостоилась награды конкурса «Сила металла». Подобное признание очень важно, поскольку награды дают новый стимул, чтобы стать еще лучше, производить еще более качественную и современную продукцию и стремиться к тому, чтобы она попадала к конечному потребителю. И, конечно, мы продолжаем развивать спорт. Наша компания является генеральным спонсором Федерации биатлона Республики Татарстан. И благодаря основателю КСП И. Нугманову, который также является президентом федерации, в этом направлении в республике достигнуто очень многое. Так что биатлон у нас развивается, он есть и будет. Какие тренды вы видите на рынке изделий из сталей с покрытиями? Есть ли сложности во взаимодействии с партнерами, в продвижении продукции? Нужно отметить, что цена на сырье, которое мы закупаем на металлургических комбинатах, возросла очень сильно, и рынку пришлось адаптироваться к новому уровню. Гораздо больше нас волнует ограничение поставок этого металла. В текущем году мы не можем получить те объемы окрашенного и особенно оцинкованного проката, которые хотели бы брать напрямую у металлургических комбинатов, несмотря на то что работаем со всеми тремя российскими комбинатами. Приходится искать сырье на стороне. Так, примерно 30% оцинкованного проката мы вынуждены закупать на вторичном рынке. Как развивается ситуация с нормативным регулированием? Изменились ли предпочтения потребителей после внедрения ГОСТ на металлочерепицу и ее обязательной сертификации? Поменялся ли подход производителей? К сожалению, потребители еще не до конца понимают, а некоторые даже не знают, что введен ГОСТ на металлочерепицу. Поэтому производители ведут себя по-разному. Те, кто выпускает металлочерепицу толщиной менее 0,5 мм, теперь называют ее не металлочерепицей, а волнистым профилем, металлочерепичным профилем или декоративным профилем. Потребитель же, к сожалению, не может проникнуть в глубину вопроса. Да, он научился измерять толщину металла, но измерить толщину лакокрасочного покрытия и количество цинка не может. И этим пользуются не совсем добросовестные производители и металлопереработчики. В итоге разница в цене на одну и ту же продукцию у разных поставщиков и производителей доходит до 15%. А конечный покупатель не знает, за счет чего так получается. Чудес не бывает, и слишком жадных людей в металлопереработке нет — наценки у всех небольшие. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы сформировать культуру приобретения, культуру использования по назначению материалов, которые приобретает конечный потребитель. КСП традиционно ратует только за качество, за исполнительность, и несет ответственность перед своим клиентом. Работая в основном на рынке Казани и Республики Татарстан, и являясь выходцами из Казани, нам небезразлично, как будут реагировать жители республики на товар, который мы им представляем. Какие виды продукции вы сейчас разрабатываете? Что в ближайшее время предложите своим покупателям? Мы планируем развиваться в направлении производства кровельных и фасадных материалов, профилей и подфасадных систем, а также в направлении сервисного металлоцентра. Пока не могу открыто объявить о том, что именно мы предполагаем сделать, поскольку проект требует серьезных финансовых вложений. Хорошее оборудование стоит больших денег, а замораживать значительные суммы денежных средств не хотелось бы. Цены постоянно растут, и на сегодняшний день выводить деньги из оборота — не лучшее решение. Поэтому пока рассматриваем возможности дополнительного финансирования, но развиваться будем точно! ИНТЕРВЬЮ ПРОВЕЛА ТАТЬЯНА ИГНАТЕНКО ООО «Казанские стальные профили» Россия, г. Казань, ул. Магистральная, д. 21 Тел./факс: +7 (843) 241-03-03, 241-03-01, 241-03-02 E-mail: info@stalprof.ru www.stalprof.ru WWW.METALINFO.RU 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=