цев выросла лишь на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. С учетом динамики инфляции и увеличения отпускных цен заводов, вести свою деятельность с прибылью металлотрейдерам становится все более проблематично. Что касается трубного рынка, то в текущем году отдельные трубные заводы значительно наращивают закупки рулонного проката, а значит, планируют увеличивать объемы выпуска продукции (см. табл.). Следовательно, давление в этом сегменте продолжит расти. Согласно опросу участников трубного рынка, проведенному сотрудниками А ГРУПП, среди барьеров для развития наибольшую настороженность вызывают недостаток крупных инфраструктурных проектов, которые позволили бы увеличить потребление металлопроката в стране, а также усиление торговых домов и федеральных сетей. Также адекватному развитию мешает рост избыточных мощностей для производства труб и влияние государства на рыночное ценообразование. А ГРУПП сохраняет свои позиции в качестве крупной металлоторговой сети в России и странах ближнего зарубежья, добавил А. Ермаков. Объемы продаж растут. Так, в прошлом году реализация составила 1,2 млн т, в текущем году также планируется нарастить объемы продаж. Порядка 40% из них — это трубная продукция, и в перспективе эту пропорцию предполагается сохранить. Далее Т. Кондратьева, директор по маркетингу Платферрума, рассказала о трендах, складывающихся в e-commerce. В частности, она отметила, что в 2024 г. мировые тренды в B2B-e-commerce для промышленных платформ, торговли металлом, деревом и другими материалами в Европе и США также отражают общие тенденции цифровизации, автоматизации и устойчивого развития. Она перечислила следующие ключевые тренды и примеры компаний, их реализующих: P диджитализация и автоматизация процессов; P использование данных и аналитики; P улучшение клиентского опыта; P интеграция с ERP- и CRMх-системами; P безопасность и управление рисками; P мобильные технологии; P внедрение финтехнологий. К удачным примерам финтеха в B2B Т. Кондратьева отнесла: P интеграцию платежных систем и финансовых сервисов (Basware); P финансирование цепочки поставок (Taulia); P цифровые платформы для управления рисками и кредитованием (Euler Hermes); P блокчейн для прозрачности и безопасности транзакций (TradeIX); P инструменты для управления рабочим капиталом (C2FO); P электронные коммерческие кредитные решения (BlueVine); P автоматизацию финансовой отчетности и аналитики (Anaplan). А. Красавин, маркетолог компании ЕВРАЗ Маркет, также отметил важность развития электронной коммерции. На текущий момент компания стремится к тому, чтобы максимально упростить путь от заявки до отгрузки, и уже сейчас функционал электронной площадки ЕВРАЗ Маркета позволяет покупателю без участия менеджера оформить на сайте заказ, оплатить его, заказать доставку и металлосервисные услуги, и получить продукцию уже непосредственно на объекте. Клиент может даже забронировать время доставки в рамках существующих слотов. В. Максимова, директор по маркетингу НовостальМаркет, рассказала о том, как при помощи CRM-системы компания увеличила производительность менеджеров, а также на 50% нарастила клиентскую базу. Благодаря внедрению новой CRM, ей удалось исключить некоторые рутинные процессы из деятельности сотрудников, а также на регулярной основе отслеживать клиентов, с которыми давно не работали, и привлекать их к компании. Кроме того, были прописаны процессы алгоритмизированного ценообразования в зависимости от внешних и внутренних факторов. Д. Горячев, руководитель направления маркетинга Объединенной металлургической компании, отметил довольно неплохое состояние дел в отраслях, потребляющих трубную продукцию, в первую очередь в строительном секторе. Он добавил, что компания продолжает развитие своей сбытовой сети, и на сегодня ОМК Маркет располагает 12 площадками. Недавно появились подразделения в Пятигорске (Ставропольский край) и Санкт-Петербурге. В целом на встрече маркетологов металлургических и металлоторговых компаний под эгидой РСПМ царили довольно позитивные настроения. Несмотря на растущую конкуренцию, игроки рынка ищут новые пути для развития, новые инструменты повышения эффективности и новые более маржинальные ниши. Именно это является целью и мотивом для встречи и обсуждения в рамках таких мероприятий. ПОДГОТОВИЛА ТАТЬЯНА ИГНАТЕНКО Динамика поставок рулонов с комбинатов на трубные производства за пять месяцев 2024/2023 гг., тыс. т (согласно ж/д статистике) Грузополучатель 5 месяцев 2023 г. 5 месяцев 2024 г. Изменение, % Металлсервис 348 343 –1% Королевский трубный завод 239 330 38% Трубная Металлургическая Компания 202 252 25% Сталепромышленная компания 107 149 39% Феррум 82 140 71% Нижне-Волжский трубный завод 76 119 57% Интерметгрупп 88 103 17% Металлинвест УК 69 101 46% НТЗ ТЭМ-ПО 132 94 –29% ГК Демидов 109 92 –16% 90 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • ИЮЛЬ-АВГУСТ МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ И СМЦ
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=