информационные технологии
"Металлоснабжение и сбыт",  апрель (2006)

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РУНЕТ ГЛАЗАМИ ЖЮРИ


Данил Дехканов

21 марта завершился III конкурс на лучший интернет-проект 2006 г. среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ. В числе организаторов соревнования — Российский союз поставщиков металлопродукции, Металл-Экспо и журнал «Металлоснабжение и сбыт». Необходимым условием для претендентов на участие в конкурсе была демонстрация возможностей компаний — производителей и поставщиков металлопродукции. 21 проект не удовлетворил требованиям жюри. В итоге за главный приз боролись 45 торгово-производственных фирм и 22 металлургических предприятия.
МАТЕРИАЛЫ К СТАТЬЕ
Документ MS Excel

Победители конкурса

 Вконкурсе были представлены следующие номинации (отдельно по металлургическим и металлоторговым компаниям).  Общий зачет: три призовых места, первое из которых — Гран-при — присуждено лучшему интернет-проекту 2006 г.  Отдельные категории: «Сервис» (оценивалось удобство сайта для работы клиентов); «Эргономичность» (оптимальная организация разделов сайта); «Актуальность» (оперативность обновления информации); «Дизайн» (оформление сайта).

Жюри оценивало представленные проекты в два этапа. С 1 по 16 марта, эксперты «экзаменовали» все ресурсы, удовлетворяющие условиям конкурса, по пятибалльной шкале. На втором этапе (16 марта) жюри рассмотрело 10 проектов по каждой категории. Набравшие максимальное число очков были названы лучшими.

В состав жюри вошли авторитетные специалисты в области рекламы и маркетинга в интернете, эксперт рынка металлов. Председатель жюри: А. Себрант (главный редактор журнала «Интернет-маркетинг»). Члены жюри: А. Свердлова (управляющий директор Actis Systems), В. Игонин (арт-директор компании DEFA Gruppe), О. Савцов (заместитель генерального директора РБК СОФТ), Т. Бокарев (генеральный директор компании Promo Interactive), А. Соловьев, (Арт-директор компании Креативное Бюро Соловьева), и А. Романов (президент РСПМ, главный редактор журнала «Металлоснабжение и сбыт»).

Объявление итогов конкурса и награждение победителей состоялось 21 марта 2006 г. в рамках конференции «Маркетинговые коммуникации для металлургии и металлоторговли» в Ренессанс Отеле (г. Москва), в которой приняли участие представители ведущих участников рынка металлов.


А. Себрант

Главный редактор журнала «Интернет-маркетинг», директор по спецпроектам компании «Яндекс», председатель жюри

В этом году отсмотр поданных на конкурс сайтов оставил двойственное впечатление. С одной стороны, средний уровень работ вырос, откровенно слабых сайтов стало заметно меньше, чем раньше. Потихонечку растет и функциональность, дополнительные возможности для зарегистрированных клиентов. Но, к сожалению, никаких серьезных новшеств по сравнению не то, что с прошлым, но даже и с позапрошлым годом не наблюдается.

Стоит помнить, что виртуальная страничка — это лицо компании в интернете. И я уверен, что если принятая на работу девушка придет разлохмаченная, в косо сидящем оранжевом пиджаке, под которым будет зеленеть футболка с красной эмблемой ФК Спартак, с аляповатой цепью на шее, гигантскими перстнями на всех десяти пальцах и пышными серьгами до плеч, то это будет ее последний рабочий день.

В первую очередь я имею в виду не дизайн, а функциональность и интерфейсы. Последние год-полтора наметилась тенденция к увеличению интерактивности, к программным решениям, которые дают пользователю возможности легко настраивать и фильтровать, например, ответы на справочный запрос. Ничего из динамических средств управления видом страницы мне на конкурсных сайтах не встретилось. Даже простой поиск есть далеко не у всех, а там, где он все-таки встречается — как правило, крайне неудобен и не поддается настройкам. Даже очень приятный и в целом достойный своего приза сайт компании Даймонд в части эргономичности и удобства оставляет желать лучшего. Как член жюри, я немного неловко себя чувствовал оттого, что приходится давать в целом высокое место сайту, не попавшему в тройку призеров по эргономичности. С другой стороны, невозможность присудить 1-е место в этой категории среди металлоторговых фирм говорит само за себя: как раз у таких компаний много справочной информации и средств взаимодействия с клиентами, но реализованы они все не очень дружелюбно.

Остается надеяться, что входящие в моду способы динамической верстки, AJAX-приложения найдут себе в скором времени дорогу и на корпоративные сайты. И тогда мы увидим удобные, легко персонализируемые под постоянных клиентов интерфейсные решения, четко работающий поиск хотя бы на некоторых сайтах в конкурсе следующего года.


А. Свердлова

Управляющий директор Actis Systems

В анкете стоял вопрос: «Участвовали ли вы в конкурсе в прошлом году, и если «да», то что изменилось на вашем сайте за истекший год». Многие написали: «ничего». Это весьма печальный факт. Интернет — очень бурно развивающаяся среда, в которой ни в коем случае нельзя стоять на месте.

Почему мы единогласно решили не присуждать Гран-при среди металлургических компаний в этом году?

По нашему мнению, для того, чтобы заслужить это почетное место в конкурсе, мало быть хорошим интернет-проектом, лидером в одной из категорий или даже лучшим в двух из них, важно показать прогресс, развитие, стремление усовершенствовать ресурс. И к нашему сожалению, мы не нашли ни одного динамично развивающегося сайта (в том числе по функционалу и дополнительным сервисам). Поэтому было принято такое решение, которое, как мы надеемся, подстегнет всех участников рынка к развитию своих проектов.


В. Игонин

Арт-директор DEFA Gruppe

Средний уровень представленных работ действительно немного вырос. Однако дизайн отстает от других параметров, т.е. развивается сервис, подтягивается эргономичность, опережает СМИ актуальность, а вот то, как это все выглядит, оставляет желать лучшего. Хочется, чтобы данный конкурс стал единой площадкой, тем местом, где каждый может оценить свой интернет-проект, взглянуть на него немного со стороны, глазами жюри или других участников. Быть может, это даст толчок для дальнейшего развития. Ведь интернет — очень конкурентная среда, одна компания от другой разделена не сотней километров, а одним кликом мышки, и в данной среде действуют немного другие законы привлечения и удерживания клиента. И если генеральный директор из десяти девушек для работы на ресепшене выбирает самую красивую, то почему он не хочет остановиться на самом красивом дизайне сайта? Стоит помнить, что виртуальная страничка — это лицо компании в интернете. И я уверен, что если принятая на работу девуш       ка придет разлохмаченная, в косо сидящем оранжевом пиджаке, под которым будет зеленеть футболка с красной эмблемой ФК Спартак, с аляповатой цепью на шее, гигантскими перстнями на всех десяти пальцах и пышными серьгами до плеч, то это будет ее последний рабочий день.

Конкурс пока молод, и я хотел бы, чтобы он поскорее достиг того уровня, когда специально для него создают новый дизайн, как, например, это происходит на каннском фестивале.


Если раньше в виртуальном пространстве появлялись «яркие звездочки» — Северсталь, ММК, УГМК, с новыми сервисами, интересным дизайном — красивые и амбициозные, то теперь большинство проектов развиваются вглубь и вширь. Все остальные идут по «протоптанной» тропинке и подтягиваются до планки, которую поставили прежние победители конкурса.

А. Романов

Президент РСПМ

По моим субъективным ощущениям, металлургический интернет достиг определенного переходного этапа, точки насыщения. Если раньше в виртуальном пространстве появлялись «яркие звездочки» — Северсталь, ММК, УГМК, с новыми сервисами, интересным дизайном — красивые и амбициозные, то теперь большинство проектов развиваются вглубь и вширь. Все остальные идут по «протоптанной» тропинке и подтягиваются до планки, которую поставили прежние победители конкурса.

Наша цель — стимулировать развитие интернет-проектов торгово-производственных и металлургических предприятий, повышать интерес как руководства, так и сотрудников компаний к удобной среде обмена информацией. И с каждым проведенным конкурсом мы видим, что эти цели постепенно достигаются, все больше компаний развивают свои ресурсы, улучшают сервисы и становятся информационно более открытыми.

Хочется пожелать всем участникам конкурса продолжать свое цифровое развитие, правильно отнестись к оценкам жюри и сделать соответствующие выводы, способствующие прогрессу, а не наоборот. Мы будем продолжать эту добрую традицию и ждем вас в следующем году.


В печатной версии страница №82  | Количество просмотров: 1739  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить