информационные технологии
"Металлоснабжение и сбыт",  сентябрь (2008)

Инструмент управления информацией


Данил Дехканов

В этом году компания Microsoft анонсировала новую серверную платформу Windows Server 2008, инструментарий разработчика Visual Studio 2008 и сервер баз данных SQL Server 2008. Многие характеристики продуктов были известны ИТ-специалистам еще до их анонса, однако немногие знали, как разрабатывалось это ПО. Например, в ходе создания новой версии SQL Server 2008 в качестве партнера по разработке редмондские специалисты пригласили поучаствовать ИТ-департамент управляющей компании СОК, расположенной в Самаре. Про одно из предприятий, входящих в холдинг СОК, мы уже писали (подробнее см. статью «Автонормальный SAP» – журнал «Металлоснабжение и сбыт», №10’2007 г., стр. 74).

Данные, полученные в системе SAP БелЗАНа, о внедрении которого как раз и шла речь в упомянутой статье, как и данные еще более 50 других предприятий группы, стекаются в УК СОК для последующей обработки и анализа. Их объем колоссален, ошибки стоят дорого, и поэтому было принято решение о переходе на новую версию SQL Server. Мы встретились с CIO этой компании П. Грачевым и узнали подробности.


Петр Михайлович, расскажите, пожалуйста, о вашем ИТ-департаменте, что он из себя представляет, и какова его роль в рамках холдинга?

В связи с тем, что наш ИТ-департамент находится в рамках управляющей компании, его задачи несколько отличаются от тех, что обычно стоят перед среднестатистическим ИТ-подразделением. Во-первых, мы должны быть центром компетенции, который аккумулирует все потребности наших предприятий и дает рекомендации относительно того, как можно их удовлетворить. Иногда мы сами участвуем в проектах (если они стратегически важны для управляющей компании) по решению тех или иных задач. Во-вторых, нашей задачей является организация процесса сбора и анализа информации в том виде, в котором она нужна для принятия стратегических решений на уровне всего холдинга. Предприятий много и важно сделать так, чтобы информация поступала в достаточном объеме и надлежащего качества. Кроме того, мы контролируем вопросы построения сетей связи между предприятиями, и соответственно не забываем про информационную безопасность.


Расскажите, пожалуйста, поподробнее, в чем состоит задача центра компетенции?

Активы нашего холдинга имеют довольно разветвленную географическую и функциональную структуру: бизнес-процессов великое множество и бывает так, что одни наши коллеги у себя на предприятии решают ту же самую проблему, которую их коллеги из соседнего города решали месяц назад. Или же если брать шире, эта проблема была уже решена в другой стране. И задача нашего центра состоит в том, чтобы как можно меньше изобреталось велосипедов. Есть линейка продуктов Microsoft, которая покрывает большую часть потребностей предприятий, входящих в нашу группу, имеется база знаний, опыт наших коллег и партнеров, и все это вместе помогает сделать отличный инструмент для работы.


Почему вы выбрали именно SQL? Не думали ли вы о чем-то более серьезном, учитывая такое большое количество данных?

Поверьте, новая версия SQL Server — это очень даже серьезно. Тот круг задач, который в данный момент перед нами стоит, легко покрывается его функционалом. Тем более, что мы принимали участие в его разработке.

В конечном итоге мы получили продукт, к которому не только уже успели привыкнуть, но и который уже адаптирован под наши нужды.


Расскажите подробнее, почему это вдруг редмонские специалисты решили привлечь вас для разработки новой версии?

Мы с компанией Microsoft давние партнеры, и они прекрасно видят уровень наших специалистов и понимают сложность тех задач, которые перед ними стоят. Кроме нас, конечно же, в этой программе участвовало еще несколько крупных компаний, ведь у всех совершенно разные задачи, и чем больше партнеров будет участвовать в создании этого решения, тем более универсальным и приближенным к жизни оно получится. И действительно, в конечном итоге мы получили продукт, к которому не только уже успели привыкнуть, но и который уже адаптирован под наши нужды. Это очень удобно, так как после выхода релиза внести эти изменения было бы невозможно, и нам пришлось бы просто адаптироваться к нему.


Переход на новую версию прошел безболезненно?

За исключением нескольких звонков в службу техподдержки, все прошло как по маслу, что для наших масштабов довольно неплохой показатель.


Спасибо!


В печатной версии страница №82  | Количество просмотров: 2460  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить