Порты | 17 февраля 2005 г. | 07:11

Состоялось заседание Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ

В ТПП РФ состоялось заседание рабочей группы Комитета по транспорту и экспедированию по развитию условий освоения российской части международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг». Обсуждалась тема: «Состояние инфраструктуры российской части МТК «Транссиб» и «Север-Юг», особенности и перспективы ее развития». Вел заседание В.Ефимов, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты России по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России, сообщает отдел информационного обеспечения ТПП РФ. Открывая заседание, В.Б.Ефимов отметил, что рабочая группа действует уже три года. Подготовленные ею материалы позволяют давать рекомендации, которые могут повлиять на решения, принимаемые правительством и законодательной властью. В своем докладе В. Жинкин (Ассоциация экспедиторов РФ) сказал, что основной целью заседания является подведение итогов перевозки грузов в 2004 г. по евроазиатским транспортным коридорам «Транссиб» и «Север-Юг», выявление причин, препятствующих этим перевозкам, и подготовка рекомендаций по их совершенствованию. В. Житинкин обратил внимание собравшихся на то, что эти коридоры – кратчайшие пути товаропотоков между странами Европы и Азии. В настоящее время более 90% грузов между странами Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Европы перевозятся морскими судами. По словам представителя Ассоциации экспедиторов, в 2004 г. завершился первый этап реформирования железнодорожного транспорта, начали хозяйственную деятельность РЖД, принят новый закон о транспортно-экспедиторской деятельности. В. Житинкин отметил, что объем переработки грузов в морских портах России в 2004 г. составил 355,4 млн. т грузов, что на 22,2% больше, чем в 2003 г. Крупнейший порт в Северо-Западном бассейне - Санкт-Петербургский - переработал 37 млн. т, Мурманский на Севере – 14 млн. т, Новороссийский и Астраханский на Юге по 20,3 и 4,1 млн. т соответственно. Это неплохие результаты. Кроме того, по транзиту грузов в 2004 г.был достигнут доперестроечный уровень, и есть перспективы роста. В. Житинкин обратил особое внимание на необходимость совершенствования контейнерных перевозок. На заседании также рассматривались вопросы развития перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов и перспективы их увеличения; транзитные перевозки на МТК и перспективы их развития; таможенные аспекты освоения российской части МТК и др.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 57

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter