Порты | 25 марта 2005 г. | 05:08

Возросла загрузка российских портов

В Санкт-Петербурге завершила работу 18-я конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Основными темами обсуждения стали вопросы взаимодействия со смежными видами транспорта и заинтересованными ведомствами по созданию эффективных условий для развития транспортной системы страны. Среди первоочередных задач, направленных на обеспечение конкурентоспособности портов и дальнейшего роста производства в отрасли, отмечалось совершенствование нормативной базы отрасли. В частности, по словам председателя рабочего комитета АСОП по коммерческо-правовым вопросам М. Маленьких, в феврале текущего года Минтранс России получил замечание министерств и ведомств РФ к проекту федерального закона «О морских портах». АСОП планирует участвовать в рассмотрении данных предложений, которые касаются структуры и содержания законопроекта. Кроме того, в этом году АСОП продолжит работу над внесением дополнений и изменений в действующий Таможенный кодекс, федеральные законы по железнодорожному транспорту и намерен инициировать вопрос о пересмотре «Правил перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты в непрямом международном сообщении». Инвестиционная активность в отрасли в значительной степени связана с окончательным утверждением системы аренды федерального имущества в морских портах. ФГУП Союзморниипроект уже разработана методика расчета. ФГУП Росморпорт ведет работу по совершенствованию системы аренды. Динамика роста отрасли, по мнению участников конференции, соответствует задачам, поставленным перед российским портовым комплексом по обеспечению интересов российской экономики. Как отметил председатель совета директоров АСОП В. Южилин, на фоне роста внешнеторгового оборота России доля отечественных портов в переработке экспортно-импортных грузов ежегодно увеличивается. Начиная с 2000 г. российские порты удвоили свой грузооборот, прирост мощностей превысил 170 млн. т. Среднегодовая динамика роста производства в последние три года составляет около 20%. В текущем году тенденция увеличения объемов переработки сохраняется. По словам В. Южилина, за первые два месяца 2005 г. рост грузооборота портового комплекса превысил 20%, в январе-феврале российские порты перегрузили свыше 57 млн т грузов. В прошлом году увеличение объемов грузопереработки получили все порты – члены Ассоциации, отметил в своем выступлении председатель рабочего комитета по вопросам загрузки российских портов А. Шутка. Из-за отсутствия грузопотока исключение составил лишь порт Кандалакша. В целом в 2004 г. из 356 млн. т грузов, перевезенных через российские порты, 157 млн. т (+17,6%) составили сухогрузы и 198 млн. т (+28,5%) нефтеналив. Резко увеличился объем переработки контейнеров – 61%, углей – 33%, лесных грузов – 10%. Через зарубежные порты перевезено 84 млн. т российских внешнеторговых грузов, что составляет 20% от общего объема. Можно отметить, что в 2005 г. тарифная политика на железнодорожном транспорте способствует сохранению грузовой базы российских портов, сохранению образовавшейся пропорции переработки грузов в российских и зарубежных портах, т.е. 80% и 20%. За 2004 г. объем транзитных грузов составил 12,5 млн. т, из них сухих менее 3 млн. т, в основном металлы и контейнеры. Это только 3% от всего объема грузопереработки. Вместе с тем, для страны увеличение транзита остается приоритетной задачей. В минувшем году Комитетом по вопросам загрузки российских портов подготовлены для Минтранса России предложения по привлечению в морские порты транзитных грузов через распространение специальной ставки на перевозки металлопродукции Казахстана на подвижной состав парка РЖД, о применении исключительных тарифов при перевозках контейнеров транзитом в направлении портов Финляндии и сухопутных переходов на перевозки транзитом через российские порты, а также упорядочения перерасчетов валют в рубли при транзитных перевозках. Основной задачей Комитета в минувшем году было взаимодействие с РЖД, Морцентр-ТЭК, грузовладельцами и экспедиторами по вопросам увеличения загрузки портов. Представители Комитета ежемесячно принимали участие в планировании внешнеторговых перевозок через российские порты, участвовали в регулировании обработки вагонов в транспортных узлах. В текущем году есть необходимость подготовить предложения по увеличению контейнерных и транзитных перевозок, продолжить работу по разработке Положения по созданию координационных советов транспортных узлов. При осуществлении перевозки по-прежнему важнейшим остается порядок определения нормы выгрузки вагонов и введение практики взаиморасчетов между портами и припортовыми железными дорогами за простой вагонов. А. Шутка отметил, что в настоящий момент 70% портов заключили подобные договоры и работа по их заключению продолжается.
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 59

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter