Закупки металлопроката в текущих условиях обсудили в Челябинске
29 февраля в Челябинске прошла конференция «Закупка металлопроката-2024», организатором которой выступила компания E-metall при поддержке РСПМ, Первой металлоснабжающей компании, компаний Металл-База и Оптима.
Участие в мероприятие приняли более 80 представителей предприятий-производителей, металлоторговых и металлоперерабатывающих фирм, потребителей металлопродукции и смежных отраслей.
Александр Романов, президент РСПМ, в своем выступлении привел оценку основных трендов мирового и российского рынка стальной продукции. Так, он отметил, что цены на сталь на различных мировых региональных рынках в последние месяцы относительно стабильны, хотя есть определенные колебания. Причины такой ситуации: слабость спроса на металл и высокие затраты металлургических компаний (на сырье, энергию и кредитные ресурсы).
В западных странах ухудшается экономическая обстановка. Процентные банковские ставки на самом высоком уровне с 2007-08 гг. Цены на энергоносители, по сравнению с 2022 г., снизились, что говорит о сужающемся спросе со стороны промышленности.
Металлургическое сырье стабилизировалось на относительно высоком уровне. Большое влияние на рынок стали в мире оказывает Китай, в котором мощности избыточны. Избыток предложения в стране приводит к тому, что сырье дорожает, а, например, горячекатаный прокат не дорожает.
В итоге в 2024 г. факторы, которые будут определять обстановку в мире - это военно-политическая ситуация, состояние экономики западных стран и объем производства стали в Китае.
В РФ цены на арматуру оторвались от экспортного паритета, а с наступлением весны разрыв может увеличиться. Внешняя конъюнктура для российских металлургических компаний остается неблагоприятной. Но при этом вряд ли этот рынок столкнется с импортом инфляции.
Далее Вадим Сунагатуллин, руководитель проекта E-metall представил преимущества работы с проектом, как для покупателей, так и поставщиков металлопроката. Он отметил, что в начале февраля E-metall переехал на новую платформу. Благодаря этому удалось внедрить новый функционал для пользователей.
На площадке начали размещать свои предложения и производители продукции, поэтому металл теперь можно получать как из наличия со склада, так и под заказа с производства.
В планах развития E-metall: добавление позиции в корзину и интеграция ее с калькулятором металла. Продолжается работа над автоматизацией поиска с помощью ИИ, а также над возможностью просчитывать логистику поставки.
Павел Золотов, директор “Опора Импэкс”, рассказал о практике работы производственных компаний малого и среднего бизнеса при сотрудничестве с металлотрейдерми. Он отметил, что в таком сотрудничестве очень важны сроки и качество металла. Для переработчиков характерен рваный срок функционирования: бывают простои, бывают авралы, когда требуются очень оперативные поставки сырья для переработки. И сроки порой важнее, чем цена металлопродукции. Также большое значение имеет отсрочка оплаты.
Также поставщики должны обеспечить качество поставляемого металла, и зачастую требуется дополнительная переработка проката и поставка уже каких-либо полуфабрикатов из металла, из которого производители из числа МСП могут производить уже готовую продукцию.
Екатерина Лисак, заместитель генерального директора по закупкам НПП Метчив, представила возможности проектного партнерства между закупками и продажами.
В частности она рассказала, что на текущий момент при закупках металла есть определенные проблемы. Например проблемы с качеством при входном контроле или в процессе производства у покупателя металла, долгий срок поставки или срыв сроков, закупка металла в рамках ГОЗ, сложности с оформлением документации, сложности в поставках от иностранных поставщиков, рост цен на транспортную логистику и дефицит кадров.
В качестве трендов в закупочной деятельности она отметила то, что службы закупок сегодня становятся партнером для бизнеса, усиливая свою стратегическую роль, развивается категорийное управление, интегриванное планирование и управление цепями поставок, использование Agile, scrum, lean-подходов. Расширяется кроссфункциональное взаимодействие, есть тренд на расчет полной стоимости владения и др.
В настоящий момент в рамках управления отношениями с поставщиками используются два подхода: SRM и SPM (управление эффективностью поставщиков).
Это позволяет повышать маржинальность бизнеса, снижать риски, совместно с партнерами работать над инновациями. А самое главное все это дает возможность достичь ключевые цели бизнеса.
Роман Кузьмин, генеральный директор Первой металлоснабжающей компании, выделил несколько ресурсов для привлечения финансов для развития бизнеса. Среди них: денежные средства (собственные, заемные), зонтичные программы поддержки МСП в РФ, «особенный» факторинг, маркетплейсовое финансирование, товарное кредитование поставщиков, индивидуальные банковские продукты, лизинг.
Используя в комплексе все эти инструменты, можно расширить возможности своего предприятия, заключил Р. Кузьмин.
Далее Владимир Ещиганов, ведущий инженер ТТД Транснефть, рассказал о процессах закупок в компании, добавив, что изначально была поставлена задача упорядочить закупки проката, обеспечив при этом экономию средств. В рамках компании было решено выйти на производителей проката, что позволило снизить закупочные цены.
Алексей Бефус, инженер-технолог Сеамарк, представил проект формульного ценообразования выпускаемой продукции для потребителей.
Егор Поносов, индивидуальный предприниматель, осветил такую тему, как проверка контрагентов с точки зрения юриста.
Главный совет: проверку должен проводить юрист с опытом судебной, бухгалтерской работы и конкурентной разведки. Обычных способов проверки недостаточно. И суды не всегда могут помочь в решении вопросов с проблемными контрагентами, мошенники активно совершенствуют способы работы на рынке.
К примеру обычные способы проверки не дают возможности анализировать цифровые следы контрагента. Хотя такая информация может дать огромную пищу для размышлений возможным партнерам, посмотреть транзакции, увидеть, кто стоит за тем или иным ресурсом и др.
Светлана Колесникова, руководитель отдела по работе с юридическими лицами Промсвязьбанка, представила решения для бизнеса , которые сегодня предлагает банк игрокам рынка металлов.
Дмитрий Севостьянов, менеджер отдела сбыта компании ТрубоСталь, перечислил основные трудности в сфере снабжения металлопрокатом и возможности для их преодоления участниками рынка металлов.
Подробнее о встрече можно будет прочитать в журнале “Металлоснабжение и сбыт”
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.