ЕВРАЗ ЗСМК разработал профиль рельса нового поколения для РЖД
На ЕВРАЗ ЗСМК по запросу Российских железных дорог разработали профиль рельса нового поколения типа Р71 для грузонапряженных участков железных дорог и получили на него патент.
Сотрудники рельсобалочного цеха проанализировали разные рельсовые профили. На основании проведенного анализа улучшили конфигурацию профиля рельса типа Р71 и увеличили высоту головки на 10 мм. Это позволит снизить повреждаемость головки рельса контактно-усталостными дефектами и увеличить межремонтную наработку за счет шлифования.
К работе подключились ученые Самарского государственного университета путей сообщения. Они рассчитали по чертежам напряжения в рельсах, шпалах, балласте, земляном полотне. Сделали математическую модель рельса и предложили увеличить толщину шейки, чтобы повысить устойчивость профиля. Остальные параметры остались без изменений. Поэтому при укладке рельсов не придется менять элементы рельсовых скреплений – накладки, подкладки, клеммы.
«Рельсы типа Р71 – первый шаг для создания в России надежного малообслуживаемого пути в условиях тяжеловесного движения. Мы работали над тем, чтобы максимально эффективно использовать возможности существующей инфраструктуры. За счет увеличения грузоподъемности вагонов неминуемо повышается нагрузка на железнодорожный путь, и это требует применения компенсирующих конструкций. Наш новый рельс отвечает всем современным вызовам – увеличению пропускной способности железных дорог, грузонапряженности перевозок, надежности элементов верхнего строения пути», – подчеркнул технический директор ЕВРАЗ ЗСМК Роман Молоканов.
Совместно с представителями ОАО «РЖД» была проведена приемочная комиссия, разработаны и согласованы технические условия. Рельсы пройдут полигонные испытания на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» и получат сертификат в третьем квартале 2025 года. После чего металлурги смогут отгружать инновационный рельсовый продукт Р71 на самые грузонапряженные и стратегически важные направления перевозок, включая железные дороги Восточного полигона.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.