ОСК активно строит и сдает суда в эксплуатацию
На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду двух земснарядов проектов 93.159 и 93.159.1.
Новейшие дноуглубительные суда разработаны с учетом требований Российского классификационного общества и подходят для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием. Производительность земснарядов составляет 900 кубометров грунта в час.
Контракт на строительство четырех судов с роторными и фрезерными рыхлителями подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в 2020 году. Технический флот строится для администраций бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации в рамках программы по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием.
Первые два судна переданы в эксплуатацию в 2023 и 2024 годах. Они эксплуатируются в Волжском и Двинско-Печорском бассейнах внутренних водных путей.
Земснаряд и его оборудование предназначено для производства дноуглубительных работ. Судно приводится в движение посредством двух независимых азимутальных пропульсивных агрегатов, устанавливаемых на кормовой части палубы с приводным двигателем в контейнерном исполнении по обоим бортам. При свободном плавании может быть достигнута скорость 12 км/час.
Основные характеристики проекта:
- длина корпуса - 50.00 м;
- ширина корпуса - 11.88 м;
- высота борта - 2.97 м;
- осадка средняя с полным запасом топлива -1.30 м;
- глубина выработки грунта максимальная - 10 м;
- глубина выработки грунта минимальная - 2.0 м;
- производительность земснаряда - 900 м?/час.
Кроме того, на Восточной верфи (управляющая компания – Амурский судостроительный завод ОСК) состоялась передача заказчику и церемония поднятия государственного флага на пятом судне-краболове проекта 03141 «Пума», построенном в рамках первого этапа инвестиционного проекта «Квоты под киль».
Судно спустили на воду 27 марта 2024 года.
Краболов проекта 03141«Пума» – пятое судно серии, заказанное на Восточной верфи по программе «Квоты под киль». Суда строятся на предприятии с 2019 года. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса. При неизменных внешних обводах корпуса, энергетической установки и основного комплекта оборудования судно можно использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Район плавания – неограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра.
Для справки:
класс судна — КМ (*) Ice2 (hull; machinery) (REF) Fishing vessel;
длина наибольшая – 63,27 метра;
ширина наибольшая – 10,60 метра;
высота борта – 4,60 метра;
валовая вместимость – 1048 тонн;
мощность главного двигателя – 1618 кВт;
скорость – 14 узлов;
экипаж – 21 человек;
автономность – 45 суток.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.