В Москве завершился Второй Всероссийский Морской конгресс
Он проходил в Центре международной торговли с 24 по 25 сентября 2024 года при поддержке Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Российской палаты судоходства и Ассоциации морских торговых портов. Титульным партнером выступила ГК «Росатом», стратегическим партнером – Корпорация Морского Приборостроения.
Морской конгресс посетили более 1100 уникальных участников из 35 регионов России и 7 стран. Деловая программа включала 15 сессий и специальные мероприятия партнеров.
В частности, машиностроительное предприятие «Винета», партнер деловой программы, провело деловой завтрак «Российское судовое комплектующее оборудование для гражданского флота». Еще один партнер деловой программы конгресса – Российский морской регистр судоходства – организовал бранч «Механизмы импортозамещения и локализации морского оборудования в РФ. Открытый диалог с индустрией».
На пленарном заседании «Морская индустрия России: перезагрузка для движения вперед» заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов рассказал о задачах и стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года и дальнейшую перспективу. «Мы фокусируемся на развитии гражданского судостроения, при этом нашей промышленности не только нужно обеспечить потребности в различных типах судов, но и критически важно закрыть потребность в отечественном судовом комплектующем оборудовании. Это является основой, по сути, нашего технологического суверенитета в судостроительной отрасли».
В качестве основных тенденций развития водного транспорта в России руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко отметил модернизацию портовой инфраструктуры и флота, а также развитие речных грузоперевозок с возможностью интеграции их с морскими портами и другими видами транспорта. «Мы сегодня нацелены на то, чтобы связать наши центральные районы, уже имеющие речное сообщение, с морскими портами. Ведется работа по созданию хабов, которые не только переваливают, но и накапливают грузы, которые вырабатываются регионами», – подчеркнул он и добавил, что ориентировочно к 2027 году в России появится около шести мультимодальных логистических центров, которые будут расположены в Центральной части России и на Дальнем Востоке, в Поволжье, на Амуре и на Иртыше.
При поддержке ГК «Росатом» состоялась конференция «Развитие Большого Северного морского пути: маршрут построим». Эксперты отметили, что СМП должен стать коридором для БРИКС, СНГ и всех других объединений партнерских стран России.
На стратегической сессии «Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности» директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Алексей Исачкин сообщил о задаче снизить средний возраст российского флота до 22,5 лет, с учетом увеличения производительности труда по переработке металла в 1,5 раза к 2036 году. Приоритетные направления – развитие ледокольного флота и увеличение доли отечественного судового комплектующего оборудования в составе судна.
На панельной дискуссии «Грузопотоки река-моря. Оптимизация, интеграция и мультимодальность» директор Департамента стратегического развития ОСК Сергей Абдыкеров отметил, что сегмент судов «река-море» – количественно самый большой с точки зрения спроса на внутреннем российском рынке, но необходимо совершенствовать условия лизинга для судовладельцев.
По завершении панельной дискуссии «В центре внимания: рост внутреннего рынка пассажирского водного транспорта» заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов рассказал журналистам, что по всей России отмечается рост пассажирских перевозок водными видами транспорта, а также ведется активная работа судостроительной промышленности и лизинговых компаний по строительству новых судов. Также он добавил, что практически по всем позициям достигнут технологический суверенитет.
В рамках международного бизнес-диалога «Россия – Китай» эксперты обсудили вопросы совместного развития морских портов и инфраструктуры, взаимодействие судостроительных компаний обоих стран и совместные проекты в области развития морской логистики. По слова президента АНО «Центр исследований АТР» Сергея Санакоева, несмотря на вторичные санкции, Россия достигла торгового оборота с Китаем в 230 млрд долларов, превысив установленные планы.
Конгресс по традиции стал эффективной коммуникационной площадкой для профессионального диалога, деловых переговоров и неформального общения. На протяжении двух дней постоянно работал Центр деловых контактов, проведено более 200 переговоров и серия подписаний партнерских соглашений.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.