Высокотехнологичные алюминиевые решения найдут применение на объектах РЖД
В рамках недели инноваций Куйбышевской железной дороги состоялась тематическая сессия, посвященная модульному строительству. В рамках сессии представители Алюминиевой Ассоциации и компании-члена «АЛЮМС» поделились опытом разработки проектов для объектов РЖД на примере уже реализованных в смежных отраслях.
Преимущества использования алюминия в качестве материала для несущих конструкций включают экономию проекта на стадиях строительства и монтажа – для строительства, к примеру, мостов или быстровозводимых сооружений требуются краны меньшей массы, задействовано минимальное количество специалистов, что также актуально в условиях кадрового дефицита. Неподверженный коррозии и неприхотливый в использовании алюминий позволяет существенно сократить расходы на последующую эксплуатацию объекта – металлоконструкции не требуют регулярного ухода и подкрашивания. Даже после завершения использования конструкции существует возможность компенсации части затраченных средств при завершении использования объекта. Все это уравновешивает небольшое увеличение стоимости при первоначальном возведении объектов.
Особое внимание было уделено типовым быстровозводимым решениям, не требующим дорогостоящего проектирования и прохождения экспертизы, что позволяет начинать строительство в сжатые сроки. Это открывает новые возможности для создания и реновации транспортной инфраструктуры, включая пешеходные мосты, шумозащитные экраны, вокзалы, терминалы, билетные кассы, остановочные павильоны и др. Так, на возведение пешеходного моста над железнодорожными путями требуется перерыв в движении поездов менее 6 часов, что значительно сокращает время простоя и обеспечивает непрерывность движения.
Сооснователь компании «АЛЮМС» Алексей Лаукарт отметил, что современные технологии возведения временных объектов позволяют одновременно осуществлять строительство сооружения и подключение необходимого оборудования. Таким образом, объект, не уступающий зданиям капитального строительства, возводится за несколько недель. Благодаря использованию не подверженного коррозии алюминия это может быть особенно актуально для регионов с быстро меняющимися погодными условиями. Сферы применения также не ограничены: технические помещения, объекты инфраструктуры, временные отапливаемые вокзалы, мобильные медицинские комплексы и др. Представители Куйбышевской железной дороги отметили, что подобные быстровозводимые укрытия и объекты туристической инфраструктуры могут быть реализованы в ближайшей и среднесрочной перспективе.
«Российские железные дороги – это не просто крупнейший перевозчик железнодорожной сети, это огромная инфраструктура общего пользования, обеспечивающая ежедневный комфорт и безопасность сотен тысяч пассажиров, автомобилистов, пешеходов по всей стране. Отечественные компании готовы участвовать в реализации проектов реновации вокзалов, создании комфортной и безопасной инфраструктуры. Алюминиевые решения могут также активно использоваться в развитии проекта ВСМ», - отмечает председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.