Страны-участницы ЕАЭС увеличили производство алюминиевой банки в 2024 г. на 11%
В 2024 г. на территории ЕАЭС было произведено порядка 11,6 млрд шт. алюминиевой банки, что превышает показатели 2023 года, когда было выпущено порядка 10,4 млрд шт., сообщила руководитель сектора «Товары народного потребления» Наталья Куденкова в ходе деловой программы выставки «УПАКЭКСПО 2025», проходящей с 21 по 24 января в Москве в ЦВК «Экспоцентр». Она отметила, что основным сегментом потребления остается пивная отрасль, а также безалкогольные напитки и тонизирующие напитки.
Рост производства алюминиевых банок В РФ стал возможен благодаря запуску завода «Арнест Упаковочные Решения» в Ульяновске весной 2024 г. Уже летом компания объявила о дальнейших планах по расширению: запуске новой линии в 2025 г., а при сохранении спроса - еще одной в 2026 г., что потенциально может дать рынку дополнительно 1,5 млрд банок ежегодно. Другим фактором роста стало развитие производств по выпуску банки в странах ЕАЭС. По подсчетам эксперта Ассоциации, к 2028 году производственные мощности по выпуску алюминиевой тары в других странах-участницах ЕАЭС помимо России могут удвоиться.
Среди вызовов, стоящих перед упаковочной отраслью в 2025 году, Наталья Куденкова отметила увеличение акцизов на пивную продукцию и сахар. Последний акциз может оказать значительное влияние на развитие категории безалкогольных напитков, в том числе из-за использования заменителей. Также в этом году продолжится трансформация рынка в связи с ростом популярности малых форматов упаковки (менее 0,5 л), усиления локальных игроков и расширенной ответственности производителя (РОП) – переноса ответственности по уплате экологического сбора и утилизации упаковки на производителей упаковки.
Двузначный рост продажи напитков в стеклянной таре стал фактором увеличения использования на рынке укупорочных средств (крышек) из алюминия. Так, в сегментах минеральной воды и прочих безалкогольных напитках рост продаж составил 21% и 12,9% соответственно. Характерным признаком премиальности продукта стали безалкогольные напитки в стеклянной таре с алюминиевым колпаком.
Инновациями в упаковочной индустрии отметился в 2024 году завод «Байкал Аква», наладивший выпуск напитков под торговой маркой Legend of Baikal в алюминиевой таре с платинкой. Защитная фольга наносится на поверхность банки и позволяет наносить маркировку дата-матрикс прямо на платинку, что позволяет обеспечить чистоту крышки под мембраной и дополнительно защитить продукт для потребителя от внешних воздействий.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.