Затоваривание на рынке грузовиков в России достигает пиковых значений
Для реализации запасов потребуется около девяти месяцев, а то и целый год, отмечает издание.
«Если ориентироваться на текущий прогноз рынка, то есть на продажи 60–65 тыс. автомобилей в этом году, то можно вообще ничего не производить - все эти машины уже есть», - оценивает ситуацию гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.
По мнению гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, к затовариванию привел, в частности, просчет в поставках со стороны китайских автопроизводителей.
Источники “Ъ” на рынке добавляют, что в грузовом сегменте по китайским брендам происходит хаос с дистрибуцией: количество дистрибуторов по одному бренду может доходить до десяти (тогда как по легковым, как правило, один), что делает централизованное планирование поставок невозможным.
На затоваривание также повлияло ускорение импорта грузовиков в преддверии повышения утильсбора. Ситуацию со спросом усугубили замедление строительного сектора и рост ключевой ставки ЦБ.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.