РЖД в 2004 г. могут индексировать свои тарифы на 12%
Правительство затягивает оценку последствий от введения новых тарифов на железнодорожные перевозки. Это нужно РЖД, чтобы добиться максимальной индексации на следующий год В правительстве возникла заминка относительно оценки последствий от введения нового тарифного прейскуранта на железнодорожные перевозки. Заседание межведомственной комиссии под руководством В. Христенко по этому вопросу на прошлой неделе было отложено. Участники рынка ожидали, что заседание состоится на текущей неделе, однако, пока оно не состоялось. Не исключено, что заседание будет перенесено на январь 2004 г., как этого добиваются в Российских железных дорогах и ФЭК РФ. А это значит, что на заседании правительства по естественным монополиям в конце декабря железнодорожной монополии разрешат индексировать свои тарифы в следующем году на 12%. Месяц назад, 12 ноября, под руководством В. Христенко состоялось заседание комиссии по железнодорожным тарифам. Планировалось, что вице-премьер вынесет свое решение относительно последствий от введения нового тарифного прейскуранта 10-01, который начал действовать в конце августа. Напомним, что, по данным Госкомстата, стоимость услуг железнодорожной монополии для грузоотправителей выросла за первые два месяца действия прейскуранта на 14,7%. Металлурги достаточно скромно оценивают рост тарифов. «По нашим оценкам, рост тарифов только от введения прейскуранта составил 5% по регулируемым тарифам, плюс еще был рост в секторе нерегулируемых тарифов примерно на 1,5%. Итого 6,5%», – заявил гендиректор СУАЛ-Транспорт Б. Чертков. Представители же РЖД заявили на заседании, что рост очень незначителен – всего 0,9%. Более того, по словам директора Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (входит в состав Российских железных дорог) И. Беседина, общие транспортные затраты отправителей металлургических грузов после введения нового прейскуранта снизились на 4%, а угольных компаний – на 2,3%. В результате, как говорят участники заседания, разброс оценок смутил В. Христенко, и он отложил решение вопроса на декабрь, поручив заинтересованным сторонам подготовить более обоснованные оценки. «По итогам одного месяца понять удалось немногое. Это достаточно небольшой срок, чтобы оценить все последствия», – заявил вице-премьер после заседания. На прошлой неделе, 9 декабря, как планировалось, у В. Христенко должно было состояться очередное заседание по вопросам последствий введения прейскуранта 10-01. Однако оно не состоялось. Очередной перенос сроков заседания связан с тем, что ни одна из сторон не подготовила новых материалов для встречи, т.е. все остались на своих позициях, и принять решение можно было только волевым способом и, соответственно, оставить одну из сторон недовольной. Эту информацию подтвердили и в РЖД. «Более свежих цифр, чем сентябрьские данные, мы не имеем», – заявил руководитель пресс-службы компании А. Красавин. Интересно, что очень пассивную позицию заняли в Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) РФ, отвечающей за формирование методической базы по расчету тарифов. Комментировать текущую ситуацию представители комиссии отказываются. По словам начальника управления регулирования железнодорожного транспорта ФЭК П. Войтенко, сейчас прорабатывается более 50 поправок к прейскуранту 10-01, порядка 10 из которых являются чисто редакционными. По остальным вопросам П. Войтенко посоветовал обратиться непосредственно в правительство. Впрочем, как отмечают эксперты, о 50 поправках говорится уже месяц, однако до сих пор никто не показал документы, никто не может объяснить, в каком состоянии находится работа по этим поправкам. Зато позиция ФЭК в последний год очень четко коррелирует с позицией МПС (а теперь РЖД). Надо сказать, что за последний год в РЖД перешло на работу два руководителя управления ФЭК по регулированию железнодорожного транспорта: И. Беседин и П. Иванкин (оба занимались разработкой и внедрением прейскуранта 10-01). На последнем заседании рабочей группы по вопросам тарифов общественного совета при комиссии Правительства РФ по структурной реформе железнодорожного транспорта ФЭК и РЖД также выступали скоординировано – они заявили, что оценки последствий от введения новых тарифов делать еще рано и этот вопрос нужно отложить на январь следующего года. Не исключено, что ФЭК выражает неофициальную позицию правительства, а очередной перенос сроков рассмотрения вопроса о прейскуранте 10-01 косвенно это подтверждает. Цель затягивания решения этого вопроса участники рынка видят в том, чтобы провести в конце декабря максимальную индексацию тарифов железнодорожной монополии на следующий год. «Если удастся доказать, что увеличение тарифов зафиксировано, то это будет прямое указание на необходимость более низкой индексации тарифов в следующем году, чем просят сейчас Российские железные дороги» – 12%», – говорит Б. Чертков. Соответственно, если в ближайшие полторы недели, когда должно состояться заседание правительства по вопросам индексации тарифов естественных монополий, по прейскуранту 10-01 никакого решения принято не будет, то у чиновников будут все основания, чтобы удовлетворить просьбу РЖД об увеличении тарифов на 12%.
Источник:
RBC Daily
Просмотров: 23
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.