ОМЗ и Силовые машины сосредоточатся на электроэнергетике
Как сообщает RBC daily, в начале 2004 г. акционеры ТМК приобрели у ОМЗ почти 100% обыкновенных акций Завода сварных машиностроительных конструкций (ЗСМК), с которого (наряду с Уралмашем) в 1996 г. К. Бендукидзе начал создавать свой машиностроительный конгломерат. На базе нового актива акционеры ТМК намерены организовать электровозостроительное предприятие, которое с 2007 г., по словам Д. Пумпянского, «выпустит на магистраль машину нового поколения». Уже тогда аналитики увидели в действиях ОМЗ первый шаг к широкомасштабной продаже машиностроительных активов. По их словам, на очереди судостроительные заводы.
Напомним, что ОМЗ и Силовые машины объявили о своем объединении 18 декабря 2003 г. В тот же день было заявлено, что новая компания «сосредоточится на инжиниринге, производстве и маркетинге оборудования для электроэнергетики, в том числе для атомных электростанций». Этот сектор в перспективе должен приносить до 70% выручки объединенной компании. Почти сразу после объявления о сделке стало очевидно, что ОМЗ будут продавать «неэнергетические» активы, поскольку на них в структуре объединенной компании приходится свыше половины всей выручки (за 6 месяцев 2003 г. продажи энергетического оборудования принесли ОМЗ только 17,2% выручки - $37 млн).
Уже 3 марта ТМК презентовала губернатору Свердловской обл. Э. Росселю и президенту РЖД Г. Фадееву проект создания на базе ЗСМК Уральского завода железнодорожного машиностроения, который с апреля займется ремонтом электровозов. На встрече гендиректор ТМК Д. Пумпянский заявил, что во втором полугодии 2004 г. «предприятие возьмет на модернизацию 3-4 машины», а с 2005 г. планируется ежемесячно модернизировать от 2 до 4 электровозов. По словам пресс-секретаря ТМК Д. Жеглова, предприятие у ОМЗ приобрела не ТМК, а акционеры компании. «Данный бизнес является бизнесом акционеров ТМК и непосредственно в структуру трубной компании включен не будет», - заявил он. А. Онуфриев, директор по связям с общественностью ОМЗ, подтвердил факт продажи завода. «Для ОМЗ этот завод был непрофильным активом, поскольку занимался производством металлоконструкций, - сказал А. Онуфриев. – Рынок металлоконструкций очень конкурентный, завод небольшой (выручка в 2003 г. составила около $3 млн), поэтому в компании приняли решение его продать».
Аналитик UFG Е. Сахнова считает, что продажа ЗСМК – первый шаг ОМЗ в продаже непрофильных активов. «Это логичное действие: продажа непрофильного бизнеса и концентрация на энергетическом машиностроении, - заявила она. – В принципе, ЗСМК – небольшая компания, и продажа этого предприятия не принципиальна для акционеров, однако она указывает на начало долгого процесса по освобождению ОМЗ от непрофильных активов». «ОМЗ уже несколько раз заявляли о том, что намерены изменить свою стратегию и после объединения с концерном Силовые машины сконцентрируются на энергетическом машиностроении», - соглашается с мнением Е. Сахновой аналитик Тройки Диалог Г. Салимов.
Е. Сахнова полагает, что ОМЗ продадут и судостроение, и предприятия по производству нефтегазового и горного оборудования. «В объединенной компании останется весь бизнес концерна Силовые машины, а от ОМЗ - только атомное машиностроение и производство специальных сталей», - говорит Е. Сахнова. «Они могут продать достаточно много активов, поскольку на самом деле ОМЗ – это конгломерат самых разных активов, - добавляет Г. Салимов. - Компании необходимо решить, от чего она сможет получить синергию, а от чего необходимо избавляться». По его мнению, к этому компанию будет побуждать не только экономическая целесообразность, но и проблемы с управляемостью. «У менеджмента есть определенный ресурс времени, который он может уделить какому-то направлению, а развиваться во всех направлениях очень трудно», - считает аналитик. А. Онуфриев не стал отрицать, что в ОМЗ не исключают продажи других непрофильных активов. «Но это не является самоцелью реструктуризации компании, - говорит он. – Не исключено что какие-то активы будут проданы, но какие именно, сказать пока достаточно сложно».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.