РусПромАвто | 29 апреля 2004 г. | 14:10

Руспромавто решил увеличить долю в ГАЗе

Автомобильный холдинг Руспромавто намерен провести допэмиссию акций Горьковского автозавода и увеличить уставный капитал предприятия на 20%. Несмотря на то, что размещаться новые акции будут по открытой подписке, аналитики уверены, что их купит сам Руспромавто. В результате доля холдинга в ГАЗе превысит 70%.

 

Решение о проведении допэмиссии совет директоров ГАЗа утвердил во вторник. Предполагается выпустить 1 409 903 обыкновенные акции. По словам пресс-секретаря ГАЗа С. Лугового, в августе проспект эмиссии предполагается зарегистрировать в ФСФР, после чего начнется размещение бумаг по открытой подписке. Цена размещения акций пока не определена. Луговой лишь отмечает, что она будет определяться исходя из средневзвешенной стоимости акций ГАЗа в РТС за последние полгода и составит около 1000 руб. Таким образом, завод сможет привлечь за счет допэмиссии около 1,5 млрд руб. Директор департамента внешних связей Руспромавто В. Торин говорит, что эти средства будут направлены на реализацию инвестиционных проектов ГАЗа, в том числе, дальнейшую модернизацию Волги и программу по повышению безопасности автомобилей ГАЗ.

 

Аналитики уверены, что наибольшую часть допэмиссии выкупит Руспромавто. Сейчас холдинг контролирует около 60% голосующих акций ГАЗа. А. Затолокин из МДМ-банка напоминает, что летом прошлого года ГАЗ уже увеличивал свой уставный капитал на 18,9%. Тогда весь объем выпуска был выкуплен Руспромавто. По мнению А. Затолокина, тот же сценарий будет использован и сейчас: Руспромавто выкупит все акции и его доля в ГАЗе превысит 70%.

 

В Руспромавто этого не отрицают. Торин подтвердил, что холдинг готов выкупить акции, которые не будут востребованы миноритариями. Впрочем, он говорит, что если в ходе допэмиссии акции купит стратегический инвестор, то в холдинге будут только рады этому. Но аналитик компании Тройка Диалог Г. Салимов не верит в такую возможность. Он отмечает, что для привлечения стратегического инвестора необходимо не проводить допэмиссию, а создавать совместное предприятие.

 

Г. Салимов предполагает, что допэмиссия требуется Руспромавто для увеличения своей доли в головном предприятии в преддверии заявленных планов по выходу на фондовый рынок. "Холдинг планирует к концу 2005 г. провести IPO, а до этого он должен перевести все свои предприятия на единую акцию", - отмечает Салимов. Впрочем, Торин отмечает, что в холдинге пока не решили, переводить предприятия на единую акцию или нет: Руспромавто не исключает возможности перехода своих предприятий на единую акцию, как и возможности котировки на рынках параллельно своих акций и акций других предприятий, входящих в холдинг ".

Просмотров: 28

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter