ОМК | 25 августа 2004 г. | 04:44

ОМК до 2010 г. произведет для РЖД колес на $1,25 млрд

Президент РЖД Г. Фадеев и президент ОМК А. Седых провели на Выксунском метзаводе переговоры о сотрудничестве.

24 августа делегация РЖД во главе с президентом компании Г. Фадеевым посетила Выксунский металлургический завод (ВМЗ), входящий в состав Объединенной металлургической компании (ОМК).

Г. Фадеев и президент ОМК А. Седых обсудили предварительные итоги сотрудничества в рамках подписанного в июле 2003 г. договора, в соответствии с которым ОМК приняла на себя обязательства произвести для РЖД до 2010 г. около 5 млн колес на общую сумму $1,25 млрд.

Как сообщили в пресс-службе ОМК, основной темой переговоров руководства РЖД и ОМК стало обсуждение результатов внедрения в серийное производство колес с повышенной твердостью обода на ВМЗ. Как заявил А. Седых, «договор с РЖД стал движущей силой для значительного увеличения объемов выпуска железнодорожных колес. Как мы и обещали железнодорожникам, начиная с июня 2003 г. завод ежемесячно выпускает более 60 тыс. колес. Благодаря договору, производство колес на ВМЗ уже превысило проектные мощности колесопрокатного цеха на 35%. Как результат - в 2003 г. мы произвели 667 тыс. колес, а за 7 месяцев этого года - более 423 тыс. Долгосрочное сотрудничество с РЖД способствовало значительному улучшению эксплуатационных характеристик продукции. В течение последнего года свыше $20 млн было вложено в проекты, которые позволили выксунским колесам соответствовать лучшим мировым образцам и увеличить их срок службы в 1,8 раза, до 12 лет, что позволит железным дорогам сэкономить значительные средства».

В июле 2004 г. в мартеновском цехе Выксунского завода была введена в эксплуатацию установка внепечной обработки стали (ВПО), состоящая из агрегатов печи-ковша и вакууматора. Ввод в строй установки ВПО на ВМЗ обеспечивает повышение качества стали, используемой в производстве железнодорожных колес. В августе 2004 г. на ВМЗ введена в эксплуатацию установка дробеметного упрочнения железнодорожных колес.

Делегация РЖД посетила мартеновское и колесопрокатное производство ВМЗ, а также ознакомилась с перспективами дальнейшего повышения качества железнодорожных колес, выпускаемых Выксунским метзаводом. Президент РЖД Г. Фадеев высоко оценил результаты сотрудничества РЖД и ОМК: «В обновлении подвижного состава мы сделали ставку на отечественного производителя, - сказал он. - Выксунский метзавод стал первым предприятием с которым мы подписали долгосрочный договор. Отрадно отметить, что завод не только выполняет, но и перевыполняет все взятые на себя обязательства. ВНИИЖТ провел испытания новых выксунских колес. Колеса «пробежали» более 60 000 км, что дало основания принять решение о соответствии продукции ВМЗ повышенным требованиям и вручить заводу сертификат соответствия на колеса цельнокатанные повышенного качества и твердости для подвижного состава железных дорог».

В переговорах руководителей РЖД и ОМК принял участие губернатор Нижегородской области Г. Ходырев, который отметил положительные результаты сотрудничества компаний в совместной работе над производством колес нового поколения. «ОМК продемонстрировала государственный подход к решению важнейшей для страны проблемы – модернизации транспортной системы. Ударный темп производства колес на предприятии, их высокое качество – результат четкой и слаженной работы завода по эффективному поиску и использованию резервов, которая идет в рамках совместной с РЖД программы по повышению качества колес. В свою очередь администрация области намерена и в дальнейшем улучшать инвестиционный климат в регионе и способствовать успешной реализации подобных проектов», - заявил Г. Ходырев.

Как заявил вице-президент ОМК, исполнительный директор ВМЗ А. Исайкин, «в ближайшей перспективе ВМЗ планирует освоить комплекс инновационных мероприятий: производство колес с S-образным диском, провести реконструкцию колесообрабатывающих станков, модернизацию оборудования прессопрокатного участка и печей нагрева колес под закалку. Все эти мероприятия направлены на повышение качества колесной стали, увеличение твердости обода колеса, предела выносливости и рост максимальной нагрузки на ось до 30 т».

Источник: ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 101

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter