17 сентября в Государственном Историческом музее состоялся прием по случаю запуска региональной образовательной программы для менеджеров в сфере культуры «Культурный Upgrade», инициированной компанией Северсталь и Британским Советом. Как вовлечь трудоспособную часть населения и, в частности, молодежь, в культурную жизнь своего города или региона? Кто и по какому принципу формирует культурную повестку дня в российских городах? Как повысить привлекательность регионов с точки зрения туризма? В поисках ответов на эти вопросы Северсталь и Британский Совет разработали Программу профессионального развития для менеджеров в сфере культуры «Культурный Upgrade», которая будет реализовываться в 2013-2014 гг. в четырех российских регионах: Вологодской и Мурманской областях, республиках Карелия и Коми.
В задачи программы входит обучение работников сферы культуры новейшим международным технологиям и стандартам управления, локальному применению успешных моделей и практик, повышению профессионализма и укреплению кадрового потенциала. Программа «Культурный Upgrade» направлена на развитие профессионального менеджмента в области культуры в регионах России, на повышение качества предложений в сфере искусства, что, в свою очередь, обязательно повлияет на качество жизни в небольших городах. Насыщенная культурная жизнь регионов России будет способствовать развитию внутреннего туризма, а также привлечет интерес иностранных туристов. Ведущими обучающих семинаров в рамках программы станут эксперты из Великобритании с многолетним опытом в области культуры и творческих индустрий. В партнерстве с Ассоциацией Менеджеров Культуры к проведению семинаров также привлекаются российские эксперты. Программа «Культурный Upgrade» нацелена на развитие более компетентного профессионального сообщества сектора культуры, способного к внедрению инновационных, эффективных культурных проектов и повышению качества жизни в регионах реализации программы.
Развитие и поддержка культуры и искусства – одно из направлений корпоративной социальной ответственности Северстали. На протяжении многих лет компания сотрудничает с ведущими российскими театрами и музеями, поддерживает различные культурные проекты в регионах своего присутствия. Северсталь оказывает поддержку Большому театру (Москва), Мариинскому театру (Санкт-Петербург), Государственному Русскому музею (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственному музею изобразительных искусств им. Пушкина (Москва), Государственному историческому музею (Москва), Череповецкому музейному объединению (Череповец), Кирилло-Белозерскому музею-заповеднику (Кириллов), Музею Фресок Дионисия (с. Ферапонтово, Кирилловский район), Вологодскому музею-заповеднику (Вологда, Семенково), Саратовскому художественному музею им. Радищева (Саратов), Балаковской художественной галерее (Балаково). С 2007 г. проводится масштабный конкурс для музеев изобразительного искусства «Музеи Русского Севера». Результатом проведения 3-х таких конкурсов стала реализация более 50 музейных проектов. В 2012 году социальные и благотворительные инвестиции компании составили $79,4 млн.