Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию исследование таксомоторных компаний в России на 2013 год. Обзор таксомоторных компаний «Яндекс Такси»; «Get Taxi»; «In Tax», предоставляющих услуги такси в России с 2012 на 2013 год.
Для пассажира все службы интернет-такси выглядят одинаково: клиент через приложение заказывает машину, получает ее номер, а спустя несколько минут подъезжает и сам автомобиль. На первый взгляд, мобильные сервисы и устроены по одной схеме: они аккумулируют заказы со всего города и рассылают их по таксопаркам, с которыми сотрудничают, получая с каждой поездки определенную комиссию. Однако между этими бизнес-моделями есть и серьезные различия о которых и идет речь в исследовании.
Количество автомобилей такси с официальной лицензией к концу 2013 года в Москве достигло 10 000, всего же в Москве работает не менее 35 000 автомобилей такси.
Реформа такси в Москве началась два года назад в рамках большой работы по решению транспортных проблем столицы: чтобы избавить город от таксистов-нелегалов, с 15 июня 2011 года московские власти выдают разрешения на таксомоторную деятельность, без которых таксисты работать не имеют права. Следующий этап в наведении порядка в этой сфере стартовал — с 1 июля 2013 года разрешения стали выдавать только машинам с кузовом желтого цвета.
По данным компании Megaresearch, в ходе интервьюирования участников рынка выяснилось, что эксперты данной сферы оценивают насыщенность рынка такси РФ малой мощности на уровне 70 - 75% от максимально возможной.
В отчете была рассмотрена структура рынка по типу потребителей. Было проанализировано предложение таксомоторных организаций в Москве и в регионах РФ. Важно отметить, что структура рынка по типу потребителей напрямую зависит от структуры рынка таксомоторных услуг.
Сравнительный ценовой анализ «Яндекс Такси», «Get Taxi», «In Tax» сервисов рассматривается в полной версии исследования. Приведены получившиеся средние значения цен на услуги такси в Москве и в регионах РФ.
Объем потребления таксомоторных услуг рассматривался в разрезе федеральных округов. Москва и Санкт-Петербург рассматривались как отдельные субъекты поскольку их рынок такси отличается от остальной части РФ.
Для определения объемов потребления таксомоторных услуг по субъектам РФ была дана экспертная оценка доли каждого субъекта в общем объеме рынка РФ.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.