Значимость инвестирования в железнодорожный транспорт подтверждается оценками многих международных экспертов

"Одна из наиболее негативных сторон кризиса мировой системы состоит в отсутствии глобальных инициатив, которые могли бы открыть новые горизонты и дать возможность перейти от спада и бюджетного дефицита к совместному планированию развития. Необходим "локомотив", вытаскивающий мировые экономики из рецессии. Именно таким "локомотивом" может стать развитие инфраструктуры, в том числе транспортной", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на итоговом заседании правления компании.

По его словам, значимость инвестиций в инфраструктуру – в том числе, железнодорожную – подтверждается оценками многих международных экспертов. В частности, реализация инфраструктурных проектов способствует созданию рабочих мест, оказывает поддержку реальному сектору экономики и, в конечном итоге, ведет к ускорению темпов экономического роста.

Владимир Якунин напомнил, что в коммюнике лидеров стран группы G 20 по итогам саммита в Мексике летом 2012 г. было заявлено, что инвестиции в инфраструктуру являются весьма важной предпосылкой для устойчивого экономического роста. При этом отмечается сохраняющаяся важность государственного финансирования проектов по развитию инфраструктуры.

В ноябре 2011 г. Организация экономического сотрудничества и развития оценила инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры, включающей аэро- и морские порты, железные дороги и трубопроводы до 2030 г. в 11,3 трлн. долларов. Предполагается, что более 44% этого объема должны составить инвестиции в железнодорожную инфраструктуру.

- Таким образом, железнодорожный транспорт признается приоритетным направлением развития транспортной инфраструктуры в мире, - подчеркнул глава компании.

Говоря об инвестиционной программе ОАО "РЖД", Владимир Якунин сообщил, что в 2012 году компания использовала все собственные возможности и ресурсы для увеличения инвестиционной программы с 428 до 481,6 млрд. рублей, что на 86,2 млрд. рублей больше уровня прошлого года. Было закуплено 532 локомотива и 475 единиц моторвагонного подвижного состава. Введено 96 км станционных путей, 132 км электрификации, 118 км вторых путей.

- И все же мы имеем колоссальный дефицит средств, результатом которого является сохранение высокого уровня износа основных фондов и отставание темпов расширения инфраструктуры от объективных потребностей. В текущем году объем инвестиционной программы компании более чем на 20% превысил сумму 2011 года, в сопоставимых ценах такой размер капитальных вложений ниже, чем в 2008 году, когда был достигнут максимальный уровень инвестирования, - сказал президент ОАО "РЖД", добавив что инвестиционная программа на 2013 год запланирована в объеме 411,4 млрд. рублей.

Владимир Якунин сообщил, что по заказу компании группа научных организаций на основе прогрессивного модельного комплекса с использованием межотраслевого баланса работала над оценкой последствий недофинансирования железнодорожной инфраструктуры.

Согласно выводам исследования, совокупные потери ВВП из-за ограничения роста железнодорожных перевозок за период до 2020 года могут составить от 5,5 до 6,4 трлн. рублей, а потери бюджетной системы – от 1,3 до 1,5 трлн. рублей.

При этом финансовые вложения государства в транспортную инфраструктуру являются одним из ключевых инструментов развития экономики и важной частью антикризисной государственной политики. Этот инструмент активно используют ориентированные на развитие страны: Франция, Германия, Австрия, Англия, Китай.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 82

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter