Металлургическая мозаика

#271

Московский художник В. Воробьев подарил рыбинцам композицию под названием «Трал»

Она выполненна из стальной проволоки и различных железных деталей: гаек, шурупов, подшипников, кранов. Скульптура представляет собой кораблик, плывущий по волнам. В сеть, заброшенную рыбаками с корабля, попались рыбки.
#270

В начале Первой мировой войны для изготовления солдатских касок использовали кремнисто-никелевую сталь.

Но вскоре выяснилось, что такие каски легко пробиваются пулями. И тогда попробовали применить ванадиевую сталь. Оказалось, что при одинаковой толщине такая каска — непробиваемая.
#269

В 1864 г. был рожден мартеновский процесс.

В мартеновской печи реализовали оригинальный способ обогрева — используя тепло продуктов сгорания. Суть регенерации состояла в следующем: отходящие из печи горячие газы, прежде чем уйти в трубу, отдавали значительную часть тепла кирпичной насадке.
#268

Резкое развитие сталеплавильного производства началось в середине XIX в. Бессемер взял патент на главное изобретение своей жизни — продувку расплавленного чугуна воздухом.

Главным достоинством конверторной плавки была скоротечность (25—30 мин.), основным недостатком — невозможность превращать в хорошую сталь чугун, полученный из железных руд, содержащих фосфор, а также использовать при выплавке большое количество накопившегося к тому времени металлолома.
#267

Вступив на престол, император Александр I по непонятным причинам от чеканки монет со своим портретом отказался, поэтому они так и остались пробными.

В середине XIX в. монетный двор Санкт-Петербурга изготовил по частным заказам около 30 монет нескольких типов. Одна из них — с изображением Александра I была продана за 1,55 млн руб.
#266

В 1833 г. во Франции был взят патент на конструкцию электропечи для плавки стали.

Первый промышленный металл в электропечи получили в 1900 г. Еще на рубеже XIX и XX вв. Д.И. Менделеев писал: «Я полагаю, что придет со временем пора искать способы прямого получения железа и стали из руд, минуя чугун». Поиски затянулись на 60 лет, до тех пор пока в США, Японии и ФРГ не появились установки прямого восстановления железа из руд. На смену классической схеме «руда — чугун — сталь» пришла схема «руда — металлизованные окатыши — сталь».
#265

Немецкий химик Деберейнер создал водородное огниво, которое было широко распространено в быту в начале XIX в. — до изобретения спичек.

Огниво представляло собой свинцовый сосуд, в котором серная кислота, реагируя с цинком, образует водород. Его струя при выходе из крана, соприкоснувшись с платиновой пластинкой, загоралась. Горение прекращали, закрыв кран. При этом давление газа в сосуде возрастало, оттесняя кислоту от цинка, и образование водорода прекращалось, до тех пор пока кран вновь не будет открыт.
#264

Развитию доменного дела способствовали прекрасные литейные свойства чугуна.

В начале XVII в. вместо древесного угля при его выплавке было впервые использовано минеральное сырье (каменный уголь), а к концу следующего века весь чугун получали, уже работая с коксом.
#263

Для получения металлического листа из крицы молотобоец должен был напряженно трудиться много часов.

С появлением механического молота для выполнения подобной работы уже не требовалось таких усилий.
#262

Внушительный архитектурный и художественный проект был делом всей жизни для итальянского иммигранта Саймона Родиа.

Watts Towers — это оригинальный парк с чудесными беседками, фонтанами, фантастическими зданиями и замысловатой мозаикой. Экспонаты изготовлены в основном из найденных объектов и переработанных материалов. Башни высотой почти 30 м сделаны из смеси бетона, стали, строительного раствора и проволочной сетки.
#261

В Индии в XIX в. почтальоны носили длинные палки с привязанными к ним железными мисками.

Этими палками почтальоны отпугивали диких зверей или змей. Ноша посыльных достигала 35 кг. Как правило, почтальоны передвигались бегом, преодолевая за два дня до 160 км.
#260

Первый морской пароход из железа — «Рейнбоу» был спущен на воду в 1837 г. в Англии.

Он предназначался для эксплуатации на участке между Лондоном и Антверпеном. Использовать железо в военном кораблестроении начали в 1839 г., когда в Англии построили пароход «Немезис» водоизмещением 660 т. Железо тогда было довольно низкого качества, корпуса из него слабо противостояли артиллерийским снарядам, поэтому военные моряки не спешили заказывать боевые корабли из этого металла.
#259

9 сентября 2008 г. провели массивную реконструкцию Banpo Bridge в Сеуле (Южная Корея): по обе стороны моста установили стальные трубы в количестве 10 тыс. штук.

Теперь это главная достопримечательность Сеула, поскольку из труб выбрасывается 190 т речной воды в минуту.
#258

Один из самых продуктивных изобретателей — американец Уолтер Хант, живший в 1796—1859 гг., получал патенты за изобретения в самых разных сферах.

Он создал перьевую ручку, латунные патроны для револьверов, машину для изготовления железных обувных гвоздей. Однажды он крутил в руках кусочек проволоки, и ему пришло в голову, как можно сделать безопасную булавку, которая бы не выползала из одежды и не кололась. Так была изобретена английская булавка из стальной проволоки с фиксатором и парой пружинных витков, которая дошла до наших дней практически в оригинальном виде. Патент на булавку Хант продал всего за $100.
#257

Эйфелеву башню приходится очищать от ржавчины и заново красить каждые семь лет.

Площадь окрашиваемой железной конструкции составляет 250 тыс. м2. 25 маляров тратят каждый раз 60 т специальной краски.
#256

В 1941 г. немецкой торпедой недалеко от побережья Гренландии было потоплено британское грузовое судно Cairsoppa, на борту которого находилось около 200 т серебра общей стоимостью $200 млн.

Судно лежит на глубине несколько километров. Его разыскали с помощью глубоководного дистанционно управляемого аппарата.
#255

Мастера из Челябинской области отчеканили серию из 25 монет, посвященных принятию в состав Российской Федерации Крымского полуострова.

Все монеты выполнены из серебра и имеют внушительный, килограммовый вес.
#254

В пригороде Санкт-Петербурга Кронштадте на Июльской улице находится кронштадтский футшток — металлическая рейка с делениями для измерения уровня воды в Балтийском море.

От нулевого деления футштока ведется отсчет глубин и высот на всей территории России.
#252

В архиве Ленинградского монетного двора находится штемпельный инструмент пробных 50 и 10 коп., но нет ни одного образца самих монет.

Однако в некоей частной коллекции несколько лет назад появился полтинник — единственный известный экземпляр пробной чеканки 1929 г. На аукционе «Знакъ» в мае 2011 г. монета была продана за 10 млн руб.
#251

Французский судостроитель Дюпон-де-Лом в 60-е годы XIX в. построил совершенно новый для того времени тип корабля для береговой обороны — броненосный таран «Таурэ».

Его палуба возвышалась над водой всего на 0,8 м и сверху от носа до кормы покрывалась броневой крышей в виде панциря черепахи во избежание абордажных схваток. В носовой части находился таран, отлитый из меди.