Китай и США строят конкурирующие железные дороги для вывоза меди из Замбии
В 2022 г. построенная в начале ХХ века железная дорога, соединяющая рудники на юге ДР Конго с атлантическим побережьем, и порт Лобито были переданы в концессию на 30 консорциуму в составе компаний Trafigura, Mota-Engil и Vecturis. Новый проект стоимостью $1,6 млрд. предусматривает продление железной дороги до предприятий «медного пояса» Замбии.
США предоставили на реализацию этого проекта заем в размере $250 млн. через International Development Finance Corp. Теперь они стараются привлечь в него частных инвесторов. В начале февраля канадская компания Ivanhoe Mines подписала первое соглашение о ежегодной поставке в течение пяти лет, начиная с 2025 г., от 120 тыс. до 240 тыс. т меди в концентрате через коридор. В настоящее время эта продукция вывозится автотранспортом в южноафриканский порт Дурбан.
Американские власти придают такое большое внимание коридору Lobito, так как он рассматривается как важный элемент борьбы с Китаем за ресурсы Африки. В конце февраля китайские власти презентовали свой проект модернизации однопутной узкоколейной железной дороги Tazara стоимостью немногим более $1 млрд., которая соединяет те же рудники «медного пояса» Замбии с потом Дар-эс-Салам в Танзании.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.