СМИ: Вагоноремонтные компании подняли цены на 20–40% с 2025 года
Операторы и владельцы подвижного состава отмечают, что такой уровень цен стимулирует отправку вагонов в отстой вместо ремонтов либо даже досрочную утилизацию при небольшом остаточном сроке службы.
Предложения ремонтного дивизиона «Новотранса» на 2025 год по деповскому ремонту, которые видел “Ъ”, предполагают индексацию цен в среднем на 40–41%, по капитальному — на 41–43%. «ОМК Стальной путь» повысит цены на капремонт на 20–25%. Предприятия не ответили на запрос “Ъ”.
Один из собеседников среди операторов говорит, что предлагаемая стоимость ремонта вынуждает отправлять вагоны для утилизации, хотя многие из этих вагонов после ремонта можно было бы использовать 7–11 месяцев в 2025 году.
Источник “Ъ” в другой операторской компании говорит, что в условиях, когда ОАО РЖД стремится к отправке в отстой максимального количества вагонов, дорогие ремонты стимулируют оператора соответствовать ожиданиям владельца инфраструктуры и вместо ремонта убирать вагоны в отстой.
Рост с 1 января в пределах 20% на плановые и текущие ремонты в целом ожидался, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, и оправдан с точки зрения реальной расходной составляющей — роста тарифов на электроэнергию, тепло, железнодорожные перевозки и, главное, расходов на персонал.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.